Среда, 17 июля 2024

Редакция

Тайны мастера

На мосту Белелюбского асфальт лежит как литой. Такой он и есть!

Боровичи полны слухов: на мосту Белелюбского строители проводят какие-то эксперименты

Реконструкция знаменитого моста близится к концу. И вдруг — новость: строители что-то там чудят! Что-то такое придумали, а что — никто не знает. За разъяснениями «НВ» обратились к прорабу стройки Олегу ЕРМАКОВУ:

— Олег Николаевич, расскажите, что за диковинки вы применяете при ремонте моста XIX века?

— Никаких чудес — сплошная наука. Хотя не могу сказать, что технологии новые. Европа их применяет с 70-х годов, это у нас они — редкость. В частности, мы применили технологию литого асфальта, без привычных катков. Масса разливается по поверхности как кисель, потом сама выравнивается, заполняя все пустоты. Завозим спецасфальт из Петербурга, поскольку такой производится в России только на двух заводах.

Кроме того, из передовых технологий используем химические анкера — для лучшего сцепления металла. На мосту Белелюбского, как известно, были применены клёпочные соединения. Они уже изношены. Поэтому ставим винтовые плюс анкера — для долговечности.

— С этими технологиями ваша фирма раньше работала?

— С литым асфальтом — да. А вот химические анкера не применяли. Но в принципе ничего сложного нет. Главное — знать, как это делать.

— Вы восстанавливаете булыжную отмостку берегов у опор моста. Раньше такую работу доводилось выполнять?

— Булыжную — нет. Мы делали отмостку по более современным технологиям. Отмостку же булыжником ведем, ориентируясь на исторические снимки.

— А камень, интересно, какой выбрали?

— Главный инженер проекта специально изучал материалы строительства моста Белелюбского, чтобы приблизить объект к исторической концепции. Камень — местный, какой был применён и в XIX веке. Правда, судя по старинным фото булыжная отмостка была немного длиннее.

— Отмостка берегов — это непредвиденные работы?

— Скорее — дополнительные. Но всё — в рамках бюджета. Бюджет предполагает удорожание на 10 процентов, мы уложились в меньшую сумму. Вообще, интересно было работать на этом объекте. Он для нас, можно сказать, имиджевый. Всё-таки первый арочный мост в России.

Фото автора