Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Новогодние парадоксы

Как кризис помог Великому Новгороду привлечь туристов

Чем выше курс доллара и евро, тем призрачнее становится возможность отдыха за рубежом. Вот и в новогодние праздники многие обратили свой взор на российские города, в том числе — на Великий Новгород. О том, как встретил их город, рассказывает директор центра развития туризма «Красная изба» Марина ЛЕБЕДЕВА.

— Марина Александровна, наверняка вы уже подвели первые итоги новогодних торжеств...

— Да, и можно сказать, что Новый год Новгород отметил с успехом. Поток туристов увеличился, и мы в офисе это чувствовали. Дверь не закрывалась, к нам постоянно заходили люди, как группами, так и по одному. За новогодние праздники мы провели около 70 экскурсий. Они шли и в дневное время, и после наступления темноты, благо вечерний кремль сейчас без «светомаскировки»! В эти дни Новгород посетило около 39 тысяч человек. Это на 34% больше, чем год назад. Мы учли данные гостиниц, Новгородского музея-заповедника, турфирм, а также агентств недвижимости, которые занимаются сдачей квартир в аренду посуточно. Отмечу, что сейчас экономварианты размещения, такие, как хостелы, гостевые дома и частные квартиры, пользуются наибольшим спросом.

— Провести праздники в Новгороде — дорогое удовольствие?

— Средний чек за сутки составил около 3800 рублей. Туда входят размещение в гостинице, а также поход в кафе или недорогой ресторан. Билеты в музеи в эту сумму не включены, с ними пребывание в Новгороде обходилось дороже. Нужно еще учесть, что туристы в большинстве своем бронировали номера не на один день. С 28 декабря по 3—4 января почти все гостиницы были загружены на 100%.

— Что привлекало гостей, какие программы?

— Большой интерес вызвали мероприятия в «Витославлицах»: «Сказочное Новогодье», празднование Святок. Пользовались популярностью прогулки с посадником Сбыславом, автобусная экскурсия с дегустацией традиционных местных напитков «Летопись исчезнувших времен». Мы даже не смогли обеспечить всех местами. Но я надеюсь, что те, кому в этот раз не повезло, приедут на майские праздники. Также мы опробовали новую интерактивную экскурсионную программу по историческому центру города с посадницей Ефимией. Это женский взгляд на Великий Новгород. Многие туристы уже гуляли по городу с посадником Сбыславом, им хочется чего-то нового, и мы готовы это предложить.

— Парадокс! Экономическая ситуация пошла на пользу внутреннему туризму?

— Да, многие западные страны сейчас оказались недосягаемы. Внутренний туризм начал активнее развиваться. У Новгорода растет возвратность туристов, то есть к нам приезжают во второй, в третий раз. Часто слышу, что в Новгороде нечего смотреть, что это город выходного дня. Не соглашусь. Сейчас много интересных объектов, экспозиций, интерактивных программ, и полноценно осмотреть все за уик-энд не успеешь. Поэтому люди приезжают к нам снова: через месяц, через два.

— Как известно, совершенству нет предела. Чего не хватает городу, чтобы к нам ехало еще больше гостей?

— Я думаю, что наш город вполне подготовлен к приему российских туристов. У нас хорошая инфраструктура, замечательный исторический центр, очень многие отмечают, как чисто, спокойно и по-провинциальному гостеприимно в городе. Что же касается иностранных туристов, мы прогнозируем, что в этом году их станет больше. Сейчас растет число визитеров из Китая, да и жителям других стран становится выгоднее ехать в Россию. Учитывая это, хотелось бы, чтобы в городе было больше указателей на английском языке, чтобы переводили на иностранный меню в ресторанах, чтобы официанты и работники гостиниц могли объясниться с гостями из-за рубежа. Туристы должны чувствовать себя комфортно в нашем городе и общаться на английском без проблем.

— Что нового вы предложите туристам в этом году?

— На февраль у нас запланирована презентация новой экскурсии по рахманиновским местам. Это аудиогид, который работает на базе приложения для мобильных телефонов. Маршрут начинается от офиса «Красной избы», где туристы получают карту. Далее они идут к дому бабушки композитора на Десятинной улице, оттуда — к Десятинному монастырю и так далее. На каждом объекте можно послушать информацию о том, как он был связан с жизнью Рахманинова. Сейчас большинство туристов планируют всю поездку самостоятельно, а не через агентство, поэтому аудиогиды пользуются большой популярностью.