Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Хлеб и зрелища

Не будет в них дефицита, и турист пойдёт к нам косяком?

В областной Торгово-промышленной палате состоялся круглый стол, который показал, что новгородский туризм остро нуждается в малом бизнесе. Потому что гостям по-прежнему не хватает «хлеба и зрелищ». Обеспечить их этим «товаром» призваны бизнесмены именно из этого сектора.

Участники круглого стола попытались выяснить, действительно ли есть возможность заработать на этом поле, каковы реальные перспективы для малого и даже микробизнеса, сообщает пресс-служба НТПП.

Собравшиеся сошлись во мнении: чтобы создать по-настоящему качественный турпродукт, необходимо «гореть» идеей. Тогда всё получится «на уровне», как, например, экскурсия с посадником Сбыславом, на которую, по словам директора ЦРТ «Красная изба» Марины Лебедевой, существует огромный спрос. По ее мнению, Новгороду неплохо было бы «прирасти» еще парой-тройкой подобных персонажей. И тогда всё, что находится за пределами кремля, можно сделать объектами для показа.

Отсутствие вечерних развлечений. Раньше этот вопрос отчасти закрывал ресторан «Детинец», но и он, пожалуй, не решил бы проблему. Для разнообразия иностранным и российским гостям предприниматели сегодня могут предложить малые развлекательные формы: мастер-классы в помещении и на улице, квесты, игры, нечто нетрадиционное и самобытное.

Сувениры — это особая память о путешествии. Отправляясь на международные и межрегиональные туристские выставки, «Красная изба» принимает на реализацию и продвижение продукцию новгородских умельцев. Сегодня существует потребность в хороших керамических изделиях, посуде. И в сувенирном креативе вообще.

Не хватает новгородских вкусных брендов. Например, сувенирных мини-пряников. Большие пряники изготавливает «Новгородхлеб», а вот вариант «поменьше» тоже мог бы стать ходовым. А ушлые туристы спрашивают уже и про фастфуд с местным колоритом, желая перекусить быстро, недорого, да «с изюминкой». Кстати, популярностью у наших горожан пользуется мобильная кухня фуд-трака SnackBoxVN.

Не обошлось на круглом столе и без недоразумений. Участники разговора отметили, что «официально зарегистрированным предпринимателям мешают развиваться на рынке нелегальные игроки: гостевые дома, развлекательные клубы и прочие «частные лавочки». Не очень понятно, что имеется в виду под «нелегальными развлекательными клубами». Автор этих строк вроде бы и не гость в Новгороде, но не знает про такие. А кто туристу предлагает? Гостевой дом можно, конечно, замаскировать под туалет. Но станет ли он от этого привлекателен для туриста? Вообще, кажется, что за этими претензиями кроется стойкая неприязнь к потенциальным конкурентам, которые не вошли или не хотят входить в круг «официально зарегистрированных» турпредпринимателей, а работают по своим планам. Однако не исключено, что я ошибаюсь, чего-то не понимая...