Среда, 17 июля 2024

Редакция

Тяжёлый песок

Седьмой этап строительства трассы М11 начнётся в этом году

На прошлой неделе заместитель губернатора Новгородской области Александр Бойцов провел совещание, на котором обсуждалось строительство скоростной автомагистрали М11. Напомним, деятельность, развернувшаяся сейчас на территории нашего региона, относится к шестому этапу работ по прокладке новой трассы. Стартовал он в Новгородской области с 2014 года, а закончиться, по плану, должен в 2018 году. На нынешний год намечено одно из ключевых событий данного этапа: открытие движения по одной полосе на мостах через Волхов и Мсту. Когда по ним пойдет транспорт, нагрузка на существующие дороги значительно снизится, и можно будет заняться их восстановлением. Кстати, если верить строителям трассы, уже к концу года основная часть таких дорог будет приведена в порядок.

С поставками стройматериалов на М11 все обстоит на первый взгляд неплохо. К этому моменту на стройку привезено около 12,5 млн. кубометров песка из новгородских карьеров, при том, что всего для шестого этапа работ необходимо порядка 24 млн. кубометров. Запасов полезных ископаемых в нашем регионе более чем достаточно, чтобы обеспечить строителей. Растут и поступления от налога на добычу полезных ископаемых в областной бюджет. Если в 2014 году они составляли 33,6 млн. рублей, то в 2015 году — уже 71 млн. рублей.

Однако есть и проблемы. В радиусе 50 км от строящейся трассы находится 121 карьер, в которых можно добывать песок. Но реально эксплуатируются около 30 месторождений. Зачем лицензии понадобились остальным? Хороший вопрос.

— Есть месторождения, где был полностью сведен лес, но песок там не добывается, — сообщил руководитель департамента природных ресурсов и экологии Владимир КОРОЛЁВ. — Тут возникают сомнения, действительно ли карьеры планировалось разрабатывать или лицензия нужна была только для того, чтобы вырубить лес? Если мы выявим такие случаи, материалы будут переданы в прокуратуру области.

Однако и законопослушным разработчикам пора уже задумываться, что станет с карьерами после того, как запасы песка истощатся. Финальным этапом работ должна стать рекультивация: там, где был лес, его следует восстановить; обводненные карьеры можно превратить в зоны отдыха.

Добавим, во втором квартале стартует седьмой этап работ по строительству трассы М11 — в Новгородском и Чудовском районах. Стройка начнется в районе деревни Мясной Бор. По предварительной оценке объем капиталовложений на этом участке составит примерно 15 млрд. рублей.

Для проведения работ необходимо около 4 млн. кубометров песка, и Новгородская область готова его поста-влять. Конечно, не обойдется без движения строительной техники по уже существующим дорогам, но механизм заключения договоров об их использовании уже отработан. Так что все должно пройти гладко.

Фото из архива "НВ"