Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Клиент дозревает, будьте готовы!

«Такси на Дубровку заказывали?» (кадр из фильма «Бриллиантовая рука»)

Жителям Крестецкого муниципалитета теперь выгоднее ездить на такси, чем на автобусе

Вопрос оптимизации автобусных маршрутов остро стоит во всех районах. В апреле волна сокращения рейсов докатилась и до Крестец. Надо заметить, что ситуация с общественным транспортом в этом муниципалитете (Крестецкое ПТП с 2010 года является подразделением ООО «Городское ПАТП», с головным предприятием в Великом Новгороде — прим. авт.) обсуждалась еще в феврале на выездном совещании с участием губернатора Сергея МИТИНА.

Тогда транспортники докладывали, что часть маршрутов проходит через отдаленные деревни, дороги к которым в плохом состоянии, а жителей там мало. Главы поселений согласились, что имеющееся расписание нужно пересмотреть, сократив количество рейсов, но сохранив большинство маршрутов.

— Главы поселений, давая согласие на это, настаивали, чтобы перевозчик сохранил половину рейсов. На деле же из расписания куда больше автобусов исчезло, — говорит глава Новорахинского поселения Геннадий ГРИГОРЬЕВ. — В марте нам из Новгорода прислали предварительное расписание. Поселения тогда свои предложения вносили. Но в окончательном варианте, который транспортники запустили с 1 апреля, не только не учли наши корректировки, но еще больше урезали рейсы. Так, по направлению Крестцы — Локотцы — Еваничи «пазики» и «газели» прежде ежедневно колесили, а теперь — только два раза в неделю. В нашем поселении — 49 деревень, в которых постоянно проживает более 1200 человек. Нет в селах ФАПов, аптек, банкоматов, не везде имеются почтовые отделения и магазины, и людям необходимо регулярно по делам ездить в райцентр. А сейчас это стало проблемой.

Руководитель Крестецкого подразделения ООО «Городское ПАТП» Татьяна ПЕТРОВА говорит, что решение о сокращении рейсов было неизбежным:

— В отличие от других районов особенность Крестецкого в том, что большинство деревень расположены вдоль федеральной трассы, по которой в сутки проходит много автобусов межмуниципального сообщения. Тариф на них для пассажиров ниже, чем на внутрирайонных маршрутах, которые в декабре выросли сразу на 40 процентов. Сейчас, чтобы от Нового Рахина до Крестец добраться, на внутреннем районном автобусе нужно заплатить 65 рублей, а на межрайонном — 42 рубля.

В настоящее время в транспортный вопрос Крестецкого района пытаются вникнуть активисты Общероссийского народного фронта. Как сказал «НВ» руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» РО ОНФ Дмитрий Вертков, они предлагают пока три пути стабилизации ситуации: восстановить практику конкурсных заявок на транспортное обслуживание, причем в лоты включать равномерно выгодные и убыточные маршруты; изыскать возможность бюджетной компенсации недополученных доходов транспортникам; прислушиваться к пожеланиям людей.

А пока, как Григорьев говорит, селяне договариваются с соседями-автомобилистами или группой на такси в Крестцы и обратно ездят. По стоимости получается не дороже, чем на автобусе. Но можно ли это назвать решением новой проблемы?