Жителям Крестецкого муниципалитета теперь выгоднее ездить на такси, чем на автобусе
Вопрос оптимизации автобусных маршрутов остро стоит во всех районах. В апреле волна сокращения рейсов докатилась и до Крестец. Надо заметить, что ситуация с общественным транспортом в этом муниципалитете (Крестецкое ПТП с 2010 года является подразделением ООО «Городское ПАТП», с головным предприятием в Великом Новгороде — прим. авт.) обсуждалась еще в феврале на выездном совещании с участием губернатора Сергея МИТИНА.
Тогда транспортники докладывали, что часть маршрутов проходит через отдаленные деревни, дороги к которым в плохом состоянии, а жителей там мало. Главы поселений согласились, что имеющееся расписание нужно пересмотреть, сократив количество рейсов, но сохранив большинство маршрутов.
— Главы поселений, давая согласие на это, настаивали, чтобы перевозчик сохранил половину рейсов. На деле же из расписания куда больше автобусов исчезло, — говорит глава Новорахинского поселения Геннадий ГРИГОРЬЕВ. — В марте нам из Новгорода прислали предварительное расписание. Поселения тогда свои предложения вносили. Но в окончательном варианте, который транспортники запустили с 1 апреля, не только не учли наши корректировки, но еще больше урезали рейсы. Так, по направлению Крестцы — Локотцы — Еваничи «пазики» и «газели» прежде ежедневно колесили, а теперь — только два раза в неделю. В нашем поселении — 49 деревень, в которых постоянно проживает более 1200 человек. Нет в селах ФАПов, аптек, банкоматов, не везде имеются почтовые отделения и магазины, и людям необходимо регулярно по делам ездить в райцентр. А сейчас это стало проблемой.
Руководитель Крестецкого подразделения ООО «Городское ПАТП» Татьяна ПЕТРОВА говорит, что решение о сокращении рейсов было неизбежным:
— В отличие от других районов особенность Крестецкого в том, что большинство деревень расположены вдоль федеральной трассы, по которой в сутки проходит много автобусов межмуниципального сообщения. Тариф на них для пассажиров ниже, чем на внутрирайонных маршрутах, которые в декабре выросли сразу на 40 процентов. Сейчас, чтобы от Нового Рахина до Крестец добраться, на внутреннем районном автобусе нужно заплатить 65 рублей, а на межрайонном — 42 рубля.
В настоящее время в транспортный вопрос Крестецкого района пытаются вникнуть активисты Общероссийского народного фронта. Как сказал «НВ» руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» РО ОНФ Дмитрий Вертков, они предлагают пока три пути стабилизации ситуации: восстановить практику конкурсных заявок на транспортное обслуживание, причем в лоты включать равномерно выгодные и убыточные маршруты; изыскать возможность бюджетной компенсации недополученных доходов транспортникам; прислушиваться к пожеланиям людей.
А пока, как Григорьев говорит, селяне договариваются с соседями-автомобилистами или группой на такси в Крестцы и обратно ездят. По стоимости получается не дороже, чем на автобусе. Но можно ли это назвать решением новой проблемы?