Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Лица и должности

Граждане надеются, что обращениями в прокуратуру и в суд повлияют на дорожную ситуацию.

Нельзя сказать, что количество жалоб нарастает как снежный ком. Но тенденция к их увеличению есть. «Естественно, мы реагируем, — говорит начальник отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Новгородской области Виталий НОВИКОВ. — И на обращения граждан, и на публикации в СМИ. Кроме того, сами проводим проверки».

Если за 2014 год было выявлено 1450 нарушений, то в 2015-м — вдвое больше. Но это — общая статистика. Перечень нарушений не исчерпывается только ямами и выбоинами, в первую очередь досаждающими автомобилистам. И в большинстве случаев муниципальные власти и «Новгородавтодор» в свою очередь реагируют, принимая меры. Непонятливых привлекают к административной ответственности: за предыдущие два года оштрафованы 111 должностных лиц.

Что касается судебных решений, обязывающих выполнить те или иные виды дорожных работ, то тут впечатление зависит от единицы измерения. Если просто числом, то вроде терпимо: за прошлый год удовлетворено 25 таких исков. А вот в процентах это — почти двукратное увеличение.

В нынешнем году, по информации пресс-службы Новгородского районного суда, с января по первую декаду апреля поступило одиннадцать аналогичных исков из семи муниципальных районов. Три иска уже удовлетворены.

На шоссе подшофе, или Яма как сопутствующая причина ДТП

На прошедшем в УМВД по Новгородской области заседании Общественного совета был рассмотрен вопрос безопасности дорожного движения. Самое общее впечатление от информации начальника областного управления ГИБДД Владимира ЛОНСКОГО и тех вопросов, которые последовали от членов совета, такое: роль общественности, ее воздействие на решение названной проблемы будут возрастать. И это уже происходит.

Так, начальник дорожной полиции сообщил, что в 2015 году было получено 500 сигналов от граждан о нетрезвых водителях, управляющих автомобилями. Но пока в гораздо большем количестве случаев полицейские выявляют «ездунов» подшофе самостоятельно. 5116 задержанных — в состоянии опьянения или отказавшихся от прохождения освидетельствования. В том числе 429 «водителей-рецидивистов» — тех, кто повторно попался под градусом.

При этом имеем снижение травматизма и смертности на дорогах по причине пьяной езды. Вообще, как отметил Лонской, количество смертей на дорогах в 2015 году было самым низким за десятилетие. Хотя 169 потерянных жизней — это все равно много.

Что характерно, по завершении доклада последовали вопросы не об этом. Членам Общественного совета все эти «надо» понятны. Вот что им интересно: какой «вклад» в статистику ДТП вносят плохие дороги?

Владимир Лонской пояснил, что это фиксируется как сопутствующее обстоятельство. Согласно пункту 10.1 ПДД водитель должен управлять транспортным средством с учетом дорожной обстановки. Иными словами, на дорожников свою оплошность списать трудно. Вместе с тем то самое «обстоятельство» не может не настораживать, поскольку сопутствует происшествиям в 46% случаев, что несколько выше среднероссийского показателя.