История кинематографа такого ещё не знала
Есть такой фильм «Не забудь, станция Луговая». Советский фильм, снятый ровно 50 лет назад. Но телевидение время от времени к нему возвращается. Потому что фильм хороший...
А есть еще дорога. По улице Луговой она ведет (должна вести) из Новгорода в Аркажскую слободу. История у этой дороги покороче, чем у фильма. Но очень занятная. Хотя бы потому, что дорога то есть, то ее нет. А ведь муниципальный контракт с подрядчиком ООО «Корпорация Евротракт» (Санкт-Петербург) на строительство участка дороги по улице Луговой действует с 17 августа 2015 года. И как-то само собой уже сложилось мнение, что «Евротракт» — партнер никудышный. Такое вот кино...
Выиграл в прошлом году все крупные аукционы по ремонту дорог в Великом Новгороде почти на 400 млн. рублей. А дело не делает, работу не работает. Особенно ярко и выпукло это просматривается по направлению на Аркажи. Этот лакомый кусок (контракт) стоимостью 120 млн. рублей достался евротрактовцам без борьбы: на аукцион никто, кроме них, не заявился. Не напрягаются дорожники и после победы на аукционе, чем сильно огорчают заказчика.
Такой виделась картина до последних дней, пока глава департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр ТАРАСОВ не скорректировал акценты. В интервью порталу «53 новости» он сказал следующее:
— Проект дороги (на Аркажскую слободу. — Г.Р.), который получил подрядчик, не прошёл государственную экспертизу, поэтому строить по нему было нельзя. На сегодняшний день освоено 17 млн. рублей, а стоимость этой дороги превышает 100 млн. Я надеюсь, что в 2016 году мы эту дорогу получим. И это должна быть одна из лучших дорог в Великом Новгороде: со светом, велодорожками и тротуарами. Каждая улица в городе должна быть такой. Создать приемлемые условия для работы — задача заказчика, ведь дорога нужна именно городу, поэтому подрядчику надо помогать, а не мешать.
Итак, сделаем первую зарубку: подрядчик, выиграв аукцион, получил от заказчика сырой проект. То есть немедленно приступить к строительству подрядчик не мог, если б даже имел очень сильное желание.
Но желание, видно, не было всепоглощающим, и стороны, как нам представляется, заняли выжидательные позиции по разные стороны... дороги. Ждали до тех пор, пока осень не сменилась зимой. «Когда очень остро встал вопрос — предложили сделать временную дорогу, чтобы снять напряженность», — вспоминает Игорь Лапшин, технический директор ООО «Корпорация Евротракт».
«Временная дорога нужна была для того, чтобы строители могли сдать жилье. Мы планируем, что скоро работы на объекте возобновятся, и к концу 2016 года в Аркажской слободе будет сдано 10 домов, 29 тыс. квадратных метров жилья», — поясняет Евгений Жилин, председатель городского комитета архитектуры и градостроительства.
Диалог был обнародован ИА «Великий Новгород.ру» 19 января текущего года. С такой преамбулой: «Сегодня на улице Луговой проведена укладка и утрамбовка земли и песка. По временной переправе до новостроек с легкостью может проехать даже легковушка».
Сделаем вторую зарубку: за неделю до этого в интервью нашей газете и.о. председателя комитета по строительству мэрии Великого Новгорода Светлана Кузнецова заметила, что «к 12 января было выполнено 50% работ по устройству временной подъездной дороги к строящемуся микрорайону. В основание временной дороги на участке протяженностью порядка 500 метров произведены укладка и утрамбовка слоев земли, песка и плитняка». А весь участок имеет длину 1147 м.
Стало быть, кто-то неправ, не искренен. Кто? Мэр Новгорода Юрий Бобрышев решил выяснить это и 29 марта (тоже не сломя голову бросился проверять), как сообщает сайт градоначальника, «побывал на улице Луговой и убедился, что грунтовая дорога лишь частично отсыпана гравием. «Я смог проехать по дороге на внедорожнике, но легковой транспорт обязательно забуксует в песке. Поэтому увиденным я недоволен, и в самое ближайшее время будет проведено совещание с участием фирмы, отвечающей за строительство этой дороги».
Ближайшее время наступило не сразу, а 1 мая. В этот день Юрий Бобрышев сообщил журналистам, что на дороге к Аркажам по Луговой сделано не более 20% объема, но: «Мы постараемся совместными усилиями области, города и подрядчика каким-то образом довести к осени до конца строительство улицы Луговой».
Вот, в общем-то, и всё на сегодняшний день. К 1 июля дорога должна быть... То есть — к осени. Или когда?
«А что это у нас граф Суворов ничего не ест? А? — Так ведь пост, матушка. До первой звезды нельзя. Ждем-с»...
Фото Владимира МАЛЫГИНА