Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

На старт, внимание... Мост!

Третья переправа через Волхов открыта для движения

То, чего все так долго ждали, случилось. Утром 5 июля в Великом Новгороде был торжественно открыт Деревяницкий мост, и по нему сразу поехали автомашины.

 

Погода, правда, подвела: во время церемонии дождь лил, не переставая. Зато, что более важно, не подвели строители. Перед компанией «Мостоотряд № 75», взявшейся доделать работы после того, как обанкротился предыдущий подрядчик, «Мостострой № 6», 16 июня была поставлена задача: подготовить мост к открытию 5 июля, и ее выполнили.

— Мы начали это строительство шесть лет назад, затем оно было приостановлено из-за отсутствия финансирования, — отметил присутствовавший на церемонии губернатор

Сергей МИТИН. — Президент России Владимир Владимирович Путин принял решение в 2012 году возобновить финансирование, и с помощью Министерства транспорта мы продолжили строительство. Новый мост даст возможность разгрузить два существующих, обеспечить транспортную доступность жителям развивающихся районов и приступить к капитальному ремонту Колмовского моста, что очень важно сегодня.

Добавим, на территории Новгорода сегодня зарегистрировано почти 87 тыс. транспортных средств, не считая мотоциклов.

— Это загружает город, особенно в часы пик, — сообщил начальник УГИБДД по Новгородской области Владимир ЛОНСКИЙ. — Надеемся, что новый мост позволит разгрузить дороги. Вероятно, уменьшится и количество ДТП. Что касается регулирования дорожного движения, жителям города необходимо немножко потерпеть, пока его адаптируют. В этом нет ничего плохого, ведь тестовый режим как раз существует для выявления проблем, которые нужно регулировать.

Мост — своеобразный подарок области к празднику. 5 июля наш регион отметил 72 года со дня образования (Новгородская область была создана в 1944 году Указом Президиума Верховного Совета СССР).

Пока движение открыто в тестовом режиме, но это не значит, что через день или два мост снова закроют. Просто специалистам нужно время, чтобы оценить, насколько велик поток транспорта через эту переправу, проверить уровень шума, отрегулировать светофоры. Уже понятно, например, что на повороте к мосту с улицы Санкт-Петербургской зеленый свет должен гореть дольше, иначе возникают пробки.

А еще нужно привести в порядок территорию вокруг моста, чтобы она гармонировала с его обликом. Подрядчику понадобится еще около месяца, чтобы закончить озеленение и благоустройство.

Напомним, стоимость работ составила порядка 8 млрд. рублей. Это самая длинная переправа через Волхов, ее протяженность — почти километр. И будет самая красивая.

Фото Владимира Малыгина