Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Обратно дороги нет!*

Пока в дорожных войнах побеждают ямы

Лето перевалило экватор, а ремонт толком не начался

Правда, отдельные горячие точки все-таки есть. Вот в Новгороде, например, прошли первые аукционы, и стало известно, какие подрядчики возьмутся за дело. Пока список выглядит следующим образом: тротуар по четной стороне улицы Большой Санкт-Петербургской от площади Строителей до Колмовской развязки и саму улицу на том же отрезке будет приводить в порядок компания «Строй-Капитал». По условиям контракта ремонт тротуара надо завершить к 1 сентября, а проезжей части — к 20 октября. Общая цена двух контрактов перевалила за 13,7 млн. рублей.

Эта же компания стала победителем еще шести аукционов. Теперь она отвечает за ремонт улицы Даньславля от Тихвинской до Великой, а также Линейной, Промышленной, Радищева, Зоотехнической и Торгового переулка. Везде работы должны закончиться в одно и то же время — к 1 сентября.

Улицы Павла Левитта и Мусы Джалиля-Духовскую к 5 сентября должно восстановить ООО «ДорТехАвто». А реконструкцию Нехинской улицы с расширением проезжей части и устройством велодорожки возьмет на себя компания «Трест-2». Закончить нужно до 1 октября, работы обойдутся почти в 20 млн. рублей.

Наконец, многострадальную улицу Аркажскую, а с ней вместе улицу Арциховского, будет строить АО «СМУ-57». Для этого из дорожного фонда области выделено почти 86,8 млн. рублей. Завершить работу по условиям контракта нужно не позднее 20 октября.

Итак, сроки определены. Но это только верхушка дорожного айсберга: объявлены еще 20 аукционов на строительство и ремонт, 10 готовят к объявлению. Надо учесть, что ремонтировать одновременно все дороги не получится. Если закрыть, скажем, одновременно Санкт-Петербургскую и Сырковское шоссе, которое тоже надо привести в порядок в этом году, город встанет в пробках. Поэтому — по очереди! Успеем ли до холодов, если учесть, что времени осталось не так уж много?

— Зависит от того, как будут работать подрядчики, — уверен председатель городского комитета по строительству Георгий СИДЕЛЬНИКОВ (а вдруг так же, как заказчики?!). — Если говорить о нынешних аукционах, даже там, где надо ремонтировать большие участки дорог — Санкт-Петербургская, Сырковское шоссе, Державина, — не те объемы, чтобы вести работы годами.

Напомним, в этом году на ремонт новгородских дорог выделено в общей сложности 460,8 млн. рублей, причем 348,2 млн. — за счет областных субсидий. За последние пять лет это самое солидное финансирование. В прошлом году Новгороду было выделено 372 млн. рублей, но 169 млн. город не освоил.

В защиту города можно сказать, что здесь подвижки хотя бы видны. Новости о проведенных аукционах регулярно появляются на сайте администрации. А вот сайт Старой Руссы, где, к слову, жители в апреле провели митинг против плохих дорог, тему дорожного ремонта упорно обходит молчанием. Никакой информации нет и в группе ВКонтакте «Вести Старорусского края». Напомним, районные власти обещали за этот год отремонтировать улицу Александровскую. Однако рушане говорят: там ничего не сделано.

После апрельского митинга дороги в Старой Руссе лучше не стали...

— Половина лета прошла, а к работе не приступили, — поясняет один из организаторов того самого митинга Станислав КУЛИКОВСКИЙ. — Сейчас ситуация даже хуже, чем была. После того как ушел в отставку глава района Андрей Быков, наступил период безвластия, никто ничего не пытается делать. Мы ждем, когда будет выбран новый глава, чтобы общаться уже с ним. Тему дорог в любом случае не оставим.

С чиновниками, которые могли бы прояснить ситуацию, «НВ» пытались связаться с вечера 14 июля до утра 18-го. Безрезультатно! Можно с оптимизмом предположить, что все они на улице Александровской, думают, как приводить ее в порядок. Вот только вряд ли все рушане такие оптимисты.

Зато в Боровичах оптимизма хоть отбавляй. Как сообщил «НВ» заместитель руководителя отдела ЖКХ, транспорта и связи администрации Боровичского района Алексей ДОРОФЕЕВ, в прошлом году город на ремонт дорог затратил 53 млн. рублей, из них около 30 млн. — это областные средства. На дороги района ушло почти 13 млн. рублей (в том числе — 5,8 млн. рублей из области). «В прошлом году освоены все выделенные средства. В этом году на ремонт дорог запланировано 40 млн. рублей, — добавил он. — На днях мы получили от области обещанные 10 млн. рублей. Проекты подготовлены, проводятся аукционы. Все средства будут освоены к октябрю. Этого, конечно, недостаточно, чтобы привести дороги в порядок. Надеемся, что область изыщет еще дополнительные средства».

Отметим, несколько недель назад крупно волновались по этому поводу боровичские бизнесмены, подсчитавшие, что на ремонт дорог в районе потребно 450 млн. рублей. Если не дадите, говорили они, будем бастовать. Но, думается, пока такие заявки превосходят реальные возможности боровичан. Ведь не рублями же дорожные ухабы и трещины придется заделывать. Нужны проекты, подрядчики, люди, техника...


Фото Владимира Малыгина

________________________________
*Здесь наречие «обратно» применяется в просторечном контексте как наречие «опять».