Среда, 17 июля 2024

Редакция

Дорога, на дороге — МАЗ

На строящейся трассе М11 немало экстремальных участков

Материалы для строительства трассы М11 незаконно возят по трассе М10

В прокуратуре Новгородской области состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросам соблюдения законодательства при строительстве новгородского участка скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург М11.

Платную скоростную магистраль М11 через наш регион прокладывают уже третий год. Все это время работает межведомственная группа, цель которой – скоординировать действия всех, кто так или иначе причастен к работе по этому проекту. Очередное заседание состоялось на прошлой неделе в прокуратуре. Речь шла о нарушениях, выявляемых при строительстве, и о том, как их избежать.

Как отметил заместитель прокурора области Константин СОМОВ, нынешнее состояние дел отличается от того, что было год-два назад. Тогда самой злободневной темой было восстановление дорог, по которым возили песок на стройку, да еще – незаконная разработка карьеров. Теперь эти проблемы не то что совсем исчезли, однако новые к ним добавились и частично перетянули на себя внимание.

Вот один из типичных случаев: перед разработкой карьера вырубили лес, да так, что восстановить его теперь вряд ли удастся. Или еще: подрядчик занял участок в лесу под рабочий городок. Без разрешения, конечно.

Примеров много. Ведь далеко не все строители помнят, что природу надо беречь. Нарушения не ограничиваются только сферой лесопользования. Есть уже случаи, когда для добычи песка самовольно снимали плодородный слой почвы, когда без разрешения спрямляли русло реки, выбрасывали мусор на берег. А значит, прокуратура без работы не останется.

Стоит еще отметить, что с тех пор, как началось строительство VII этапа трассы, среди рабочих появились незаконные мигранты. В Маловишерском районе, например, на стройке трудились граждане Узбекистана, не имевшие разрешения работать в России. Аналогичные случаи были в Новгородском и Чудовском районах. Сотрудники УФМС по Новгородской области составляют протоколы, выписывают руководителям строительных компаний штрафы, сумма которых может достигать 100 тыс. рублей.

И еще одна примета времени: теперь от тяжелогрузов, везущих песок на стройку, страдают не только областные дороги, но и трасса М10. С июня на этой дороге начались внеплановые проверки. Сразу же выяснилось, что транспорт идет с перегрузом; песок, не прикрытый тентами, сыплется на асфальт. Проверки проводились не один раз, и ежедневно специалисты задерживали от 4 до 8 нарушителей.

А ведь по закону М10 не входит в список дорог, подлежащих восстановлению после того, как закончится стройка. Значит, надо разбираться сейчас, а еще лучше — работать на опережение. Представитель турецкой компании «Ичташ», которая выступает в роли субподрядчика на VII этапе работ, заверил: впредь будем использовать только дороги, включенные в перечень. Но это, понятное дело, слова.

Вот почему ФКУ УПРДОР «Россия» намерено проводить больше проверок вместе с региональными УГАДН и УГИБДД. И штрафовать не самих водителей, а предприятия, на которые они работают. Конторам придется платить по 250 тыс. рублей. Глядишь, тогда достаточно будет один раз попасться, чтобы впредь соблюдать закон.

Между тем с начала года органами прокуратуры выявлено более 300 нарушений законодательства, с целью устранения которых внесено 77 актов реагирования. Девять должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 41 — к административной в виде предупреждений и штрафов на общую сумму более 900 тыс. рублей, возбуждены два уголовных дела по ст. 260 УК РФ (незаконная рубка).

В публикации использованы данные, предоставленные пресс-службой прокуратуры Новгородской области.

Фото из архива «НВ»