Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Без пива нет души разлива

Опытные пивовары предупреждают, что «живое пиво» имеет срок годности порядка 10 суток. Если вам говорят, что оно «живёт» месяц, значит, это пиво — пастеризованное

С 1 июля 2017 года индивидуальным предпринимателям могут запретить торговать пивом в розницу

Минфин нашел способ борьбы с сокрытием объемов розничных продаж пива. Ведомство предлагает запретить продажу пива (а также пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) индивидуальным предпринимателям. Участники рынка воспринимают готовящийся запрет как очередной удар по малому бизнесу, который затронет десятки тысяч предпринимателей.

В распоряжении издания «КоммерсантЪ» оказался подготовленный Минфином законопроект с поправками (именно такого свойства) в федеральный закон № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Поправки разработаны специалистами Росалкогольрегулирования, которое подчиняется Минфину.

Ввести ограничение Минфин предлагает с 1 июля 2017 года. Мотивация железобетонная: ИП, на долю которых приходится 37% пивной розницы в стране, декларируют объемы продаж в разы меньше фактических. «В Минфине это связывают с тем, пишет «КоммерсантЪ», что для ИП установлен более низкий штраф за непредставление деклараций, чем для юридических лиц: 10–15 тыс. руб. против 150–200 тыс. руб.».

С этого довода начался наш разговор с гендиректором пивзавода «Хвойнинский» (если быть точным — с гендиректором ООО «Производственная компания», расположенного по тому же адресу, что и пивзавод) Петром ВЛАСЮКОМ.

— На мой взгляд, это не причина, что продавцы занижают объемы продаж, — сказал он. — Всё учитывается через систему ЕГАИС. Мы акцизы платим по показателям этих счетчиков. Отгрузили покупателю столько-то пива, заплатили в бюджет примерно по 20 рублей с литра. Для нас важно, чтобы покупатель с нами рассчитался, а как он дальше пивом распорядится — его забота.

— Вот в том и дело, что его априори подозревают, что он покупает 1000 литров, а декларирует продажу, например, 600 литров...

— И что? Это делают только ИП? Запретят им торговать пивом, они перерегистрируются в ООО и снова будут торговать. Потеряем только мы, потому что на перерегистрацию нужно время.

— Много у вас партнеров среди ИП?

— Мы такой выборкой не занимались. Есть дела поважнее. К тому же значительную часть продукции мы отгружаем компании «Универсал Торг», которая осуществляет оптовые поставки в Петербург и Ленобласть.

— То есть вас инициатива Минфина не напрягает?

— Нас многое напрягает. Например, банкротство облпотребсоюза. С июля у нас — новый учредитель.

— В Интернете пишут, что у пивзавода теперь хозяева из Москвы...

— В Интернете писали и про хозяев из Новгорода, из Пестова. Завод стоит и работает в Хвойной. Ничего не меняется, кроме увеличения объемов бумажного производства. Мы ежегодно перечисляем в бюджет области акцизов на 50 миллионов рублей. Если новаторство Минфина ударит по производству, отчисления снизятся. И это будет плохо как для бюджета, так и для завода.

Остается добавить со ссылкой на «Ъ», что в России сегодня — около 89 тыс. магазинов так называемого живого пива, 90% из которых записаны на ИП. До введения с 1 января 2013 года запрета на продажу пива в ларьках и киосках торговых точек, реализующих пиво, было на 50 тыс. больше.

«НВ» будут следить за развитием ситуации. Сами понимаете, дело не в том, что без пива нельзя, а — в экономических последствиях.

Фото krossmoney.ru