Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Там — яма, тут — канава

Новгородцы недовольны, как восстанавливают дороги строители трассы М11

Проблемы, возникающие при прокладке платной скоростной автодороги, обсуждали 9 декабря на совещании, которое провел заместитель губернатора Александр БОЙЦОВ. Их набралось достаточно: бюджеты районов недополучают налоговые отчисления, качество труб для отвода воды с трассы оставляет желать лучшего. Как и ремонт дорог, по которым возили материалы на стройку.

Начнем с налогов. Вопрос о них подняла глава Чудовского района Лариса ПАЮК. По ее словам, генподрядчик сообщил местной администрации, что в 2017 году при строительстве седьмого участка трассы, проходящей по территории района, будет потрачено порядка 10 млрд. рублей. При этом в Чудове зарегистрировано только одно предприятие, занятое на стройке. Не слишком большое: сотрудников там около сотни. Неужели они освоят все миллиарды? Верится с трудом.

— Хотелось, чтобы за основу был взят опыт, наработанный при строительстве шестого этапа трассы, — посоветовал Александр Бойцов. — В Окуловском районе все сделали четко, местная администрация довольна объемом налоговых поступлений.

Генеральный директор ООО «Магистраль двух столиц» Антон НОВИКОВ заверил: субподрядчикам уже объяснили, как важно встать на налоговый учет. Более того, есть список всех компаний, которые работают на строительстве седьмого участка. Налоговая служба помогла составить график увеличения поступлений в казну района. Можно не сомневаться: деньги пойдут не в Ленинградскую область, как раньше, а в наш регион.
Что же касается труб, тут тревогу бьют лесники. В частности, вопросы вызывает участок дороги от деревни Мясной бор до Чудовского района. По словам очевидцев, на нескольких десятках га стоит вода, подтоплены лес и дорожное полотно. Если до лета ничего не изменится, деревья начнут гибнуть.

По итогам совещания было решено создать комиссию, в состав которой войдут представители областного правительства, санкт-петербургского отделения ГК «Автодор» и природоохранных структур. Ей будет необходимо до конца года осмотреть затопленные участки, оценить масштаб бедствия и продумать пути решения проблемы.

Еще один спорный момент связан с ремонтом дорог, которые были задействованы при строительстве М11. Для подвоза материалов к седьмому этапу трассы использовались 160 км дорог. 33,6 км в этом году отремонтированы. Однако не все прошло гладко. С мест идут жалобы: почти все якобы восстановленные дороги необходимо ремонтировать заново.

К стройному хору голосов присоединился «Новгородавтодор». Специалисты были уверены: строители не соблюдают технологию ремонта и отстают от графика. В итоге стороны сошлись на том, что весной все возникшие замечания будут устранены, а качество работ впредь станут контролировать тщательнее.

Справка «НВ»

Строительство автомагистрали М11 Москва — Санкт-Петербург ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика. Дорога М11 будет целиком построена в 2018 году.

Фото из открытых источников