Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Полёт «Ласточки»

«Ласточка» готова взять под своё крыло всех. Не все согласны

Пускай судьба забросит нас далёко, пускай!

С 12 января стоимость путешествия на «Ласточке» из Новгорода в Петербург (и наоборот) поднялась с 387 до 579 рублей. Сложившуюся ситуацию до сих пор активно обсуждают в обществе. Напомним еще раз основные моменты.

Итак, в 2012 году наш регион стал участником пилотного проекта ОАО «РЖД» по скоростной доставке пассажиров. С января 2013 года между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом начала ходить «Ласточка». Рейсы были ежедневными, поезд пользовался популярностью у новгородцев.

Однако проект оказался убыточным. В марте прошлого года руководство Октябрьской железной дороги предупредило областные власти: «РЖД» будет рассматривать вопрос об отмене рейсов «Ласточки». Новгородцам такое решение не пришлось по душе. На сайте change.org появилась петиция, в которой жители региона просили генерального директора Дирекции скоростного сообщения филиала ОАО «РЖД» Антона Петрова сохранить поезд. «Я готова платить за билет на «Ласточку» в два раза больше. Лишь бы её не отменяли», — писали в комментариях. Забегая вперед, подчеркну, что примерно этим все и кончилось, однако мы опять недовольны.

Правительство области провело переговоры с руководством железной дороги и добилось того, чтобы «Ласточку» оставили до конца 2016 года. Но 12 января 2017 года Северо-Западная Дирекция скоростного сообщения ОАО «РЖД» передала поезд на обслуживание в Северо-Западную пригородную пассажирскую компанию. Это значит, что теперь «Ласточка» — не скоростной поезд, а пригородный.

— Нам сказали: «Если проект необходим, закажите его в качестве пригородных перевозок», — поясняет вице-губернатор Александр ТАРАСОВ. — Не закажи мы «Ласточку» в том формате, в котором она существует сейчас, у нас бы остались только пригородные электрички. Правительство области сделало все, чтобы сохранить проект. «Ласточка» ходит как пригородная электричка, а не как скоростной поезд. Если раньше она была транзитной, останавливалась только в Чудове, то сегодня ею могут воспользоваться жители других населенных пунктов, так как остановок стало больше.

Александр Тарасов также пояснил, откуда взялась нынешняя цена на билет. На территории области действует тариф для пригородных электричек, по которому стоимость проезда для пассажиров — 3,50 рубля за 1 км. «Этот тариф умножается на количество километров, и получается стоимость билета. Кроме того, часть стоимости оплачивается по тарифу Ленинградской области», — рассказал вице-губернатор.

Да, ездить на «Ласточке» по-прежнему комфортно, но мало того что билеты подрожали, так их отныне нельзя купить через сайт «РЖД»: нужно идти в кассу пригородного сообщения или к терминалу. Однако есть и позитивный момент. Льготы, предусмотренные на проезд в пригородном транспорте, действительны и для «Ласточки». В частности, студенты могут четыре раза в месяц купить билет со скидкой 50%.

Наконец никто не заставляет новгородцев путешествовать на «Ласточке». Есть автобусы, есть маршрутки, следующие до Петербурга. Уровень комфорта в них ниже, но и цена билета — тоже. Так что каждый волен выбирать выгодное ему соотношение цены и качества услуги.

Фото из архива «НВ»