Андрей НИКИТИН возглавил рабочую группу по подготовке заседания консультативной комиссии Госсовета на тему «О результатах внедрения целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса»
Первое заседание рабочей группы, в составе которой более 70 участников, состоялось 30 августа в Москве под председательством помощника президента, секретаря Государственного совета Игоря ЛЕВИТИНА.
Андрей Никитин сообщил о том, как продвигается работа над проектом доклада, а также о предложениях членов рабочей группы по вопросам улучшения инвестиционного климата в регионах и повышению их инвестиционной привлекательности. Прежде всего речь идет о внедрении целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса.
— Россия стабильно продвигается вверх в рейтинге Doing Business. В феврале 2017 года запущен новый этап работы — целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса. Благодаря дорожным картам Национальной предпринимательской инициативы федеральное законодательство в части процедур ведения бизнеса сегодня соответствует его потребностям, — констатировал Андрей Никитин.
Однако решение ряда вопросов на местах, например, при выдаче разрешения на строительство, оформлении собственности, подключении к сетям, регламентируется региональным и муниципальным законодательствами. В итоге, как заметил врио губернатора, сроки получения разрешения одного и того же вида в разных регионах могут варьироваться от нескольких недель до нескольких месяцев.
По словам Андрея Никитина, для улучшения ситуации в Новгородской области была переформатирована концепция работы проектного офиса с целью упрощения процедур: сформировано подразделение, занимающееся анализом и прогнозированием вопросов внедрения целевых моделей, а также достигнуто кросс-функциональное взаимодействие при осуществлении управленческих процессов. Подспорьем в работе для новгородских предпринимателей также стал специализированный офис МФЦ.
— Секрет в трех вещах — решимости и воле главы субъекта РФ, эффективной и слаженной управленческой команде рядом с ним и ее готовности к подлинно равноправному диалогу с предпринимательским сообществом. Как известно, успеха добивается тот, кто видит вокруг себя не проблемы, а задачи, — подчеркнул Андрей Никитин.
Генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана ЧУПШЕВА представила проект структуры доклада рабочей группы: предполагается рассмотреть эффективность механизмов улучшения инвестиционного климата в России, ход внедрения целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса, а также новые механизмы и способы улучшения условий ведения бизнеса в регионах.
Участники заседания отметили, что наиболее острыми по-прежнему остаются вопросы получения разрешений и согласований в строительстве, присоединения к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также регистрации прав собственности и постановки на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества.
Высказанные замечания и дополнения будут учтены в работе над проектом доклада и подготовке материалов к заседанию консультативной комиссии Госсовета. В частности, один из основных резервов для улучшения ситуации — это перевод как можно большего числа услуг в электронный вид.
Напомним, в начале 2017 года в целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне Минэкономразвития утверждены 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Федерации по ключевым факторам, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах. Это получение разрешения на строительство и территориальное планирование; регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества; постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества; осуществление контрольно-надзорной деятельности; поддержка малого и среднего предпринимательства; технологическое присоединение к электрическим сетям; подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения; подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения; наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности; эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Федерации; эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами; качество инвестиционного портала субъекта Федерации.
Фото из открытых источников