Суббота, 30 ноября 2024

Редакция

Региональный стандарт

поможет создать комфортные условия для новгородских экспортёров

Напомним, наша область вошла в число 22 регионов, где Региональный стандарт внедряется в пилотном режиме. О том, что уже сделано и что предстоит сделать, говорили во вторник, 31 октября, члены Совета при губернаторе Новгородской области по улучшению инвестиционного климата.

Как пояснил руководитель проекта по развитию региональной партнерской сети АО «Российский экспортный центр» Олег РАДИОНОВ, цель стандарта — создание системы поддержки экспортеров, увеличение их числа. Сейчас идет его апробация в пилотных регионах, которые в конце ноября представят свои предложения по корректировке стандарта. Все идеи будут учтены. В апреле 2018 года доработанный стандарт станет обязательным к внедрению по всей стране.

«Российский экспортный центр» готов помочь местным предприятиям с оценкой рынков, поиском партнеров. Департамент экономического развития, в свою очередь, обещает за неделю вывести новгородских предпринимателей на контакт с торговым представительством той страны, которая им интересна.

Кроме того, стратегию социально-экономического развития области дополнят разделом, посвященным экспорту. Заместитель руководителя департамента экономического развития Новгородской области Денис НОСАЧЁВ назвал показатели, которых регион должен достичь к 2021 году: увеличение числа компаний-экспортеров на 30%, прирост объема экспорта на 35%, узнаваемость регионального бренда за рубежом... Правда, губернатор Андрей НИКИТИН внес ряд справедливых замечаний.

— В числе показателей не должно быть таких вещей, как узнаваемость регионального бренда за рубежом, — заметил он. — Как ее измерить? О каких зарубежных странах речь — о Беларуси или, например, о Чили? Если мы будем считать узнаваемость бренда по всему миру, бюджета не хватит. Потом неясно, увеличение экспортеров на 30% — это много или мало. Вот если бы вы сказали, что к 2021 году мы перегоним Ленобласть, это было бы понятно, учитывая разницу экономического потенциала.

Также на заседании Совета обсудили инициативу об отмене транспортного налога для жителей некоторых районов, где качество дорог не соответствует нормам. Она появилась в июле на портале «Вечевой колокол» и набрала 500 голосов, необходимых для того, чтобы ее рассмотрела власть.

— Уплата транспортного налога регулируется федеральным и областным законодательством. Субъекты Российской Федерации могут предусматривать налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков. Налоговым кодексом не предоставлено право устанавливать дифференцированные ставки налога и льготы в зависимости от территориального признака. Поэтому данная инициатива не соответствует федеральному законодательству и не может быть принята, — доложила руководитель регионального департамента финансов Елена СОЛДАТОВА.

Она также назвала размер задолженности по транспортному налогу на сегодняшний день: 720 млн. рублей.

— Предлагаю открыть другую инициативу на «Вечевом колоколе» — начать платить транспортный налог, чтобы у нас появились дороги, соответствующие ГОСТам, — призвал Андрей Никитин.

Фото из открытых источников