В 2018 году доля трасс, не отвечающих нормативным требованиям, должна снизиться до 58%
Что было
Об итогах работы дорожной отрасли за минувший год и планах на этот журналистам рассказали на пресс-конференции. Открывая беседу, заместитель губернатора Новгородской области, заместитель председателя Правительства Новгородской области Александр ДРОНОВ отметил: перед дорожниками стояли непростые задачи.
Всего за 2017 год удалось привести в нормативное состояние около 1000 километров автомобильных дорог. Такая цифра достигнута за счет реализации программ по ремонтам и капремонтам, работ по содержанию, выполнения гарантийных обязательств, а также работ, которые провел «Новгородавтодор» в рамках соглашения с правительством области. На 1 января 2018 года доля дорог, не соответствующих нормативным требованиям, снизилась с 74% до 65%. В планах на 2018 год — довести этот показатель до 58%.
Большую роль в реализации программы ремонта сыграла поддержка Президента России Владимира Путина. В 2017 году дорожный фонд области составил 4,7 млрд. рублей, причем 1,46 млрд. поступило из федерального бюджета.
В первую очередь дорожники фокусировались на трассах, включенных в так называемую опорную сеть, общая протяженность которой 2390 километров. По словам Александра Дронова, в 2017 году было отремонтировано почти 50% трасс, составляющих опорную сеть.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Станислав ШУЛЬЦЕВ перечислил наиболее крупные объекты ремонта. Это, в частности, дороги Крестцы — Окуловка — Боровичи, Подберезье — Село-Гора — Тесово-Нетыльский, Боровичи — Перелучи, Шимск — Старая Русса — Локня — Невель, Подлитовье — Парфино — Старая Русса.
— Завершены работы по ремонту 314 километров дорог регионального и межмуниципального значения. Причем объем ремонта за 2017 год равен объему работ, проведенных в совокупности за 2014, 2015 и 2016 годы, — подчеркнул Станислав Шульцев.
Что будет
Теперь о задачах на 2018 год. Дорожный фонд региона составляет 2,6 млрд. рублей. Как и в прошлом году, планируется привлечь дополнительные средства из федерального бюджета. В центре внимания по-прежнему будет опорная дорожная сеть. Также в 2018 и 2019 годах предстоит полностью восстановить участки дорог, поврежденные в результате ЧС летом прошлого года. До конца этого года будут выполнены все проектные работы, начнется строительство.
Также в планах значится передача 500 километров трасс в федеральную собственность. Речь идет о двух участках дорог: Невель — Холм — Марёво — Демянск — Яжелбицы и Устюжна — Валдай. Это необходимое условие для организации двух транспортных коридоров, которые свяжут Вологодскую и Псковскую области.
Кроме того, в 2018 году стартует важный пилотный проект. Мошенскому, Любытинскому, Крестецкому районам передадут трассы межмуниципального значения. Делается это по поручению губернатора Андрея НИКИТИНА, предположившего, что главы районов хорошо знают все «болевые точки» на своей территории и вправе решать, какие дороги нужно привести в порядок первыми. Если эксперимент окажется удачным, в 2019 году к проекту присоединятся и другие районы.
В фокусе внимания будут и трассы, ведущие к сельскохозяйственным объектам. За 2018 год нужно построить дорогу Новое Рахино — Соменка, дорогу от деревни Мшага Ямская, реконструировать участок Ермолино — Горынево в Новгородском районе. Общая стоимость этих работ составит 155 млн. рублей. За счет государственной программы «Устойчивое развитие сельских территорий в Новгородской области на 2014–2020 годы» планируется привлечь федеральные средства в размере 97 млн. рублей
Ольга ЛИХАНОВА
Фото novreg.ru