Вторник, 05 ноября 2024

Елена Кузьмина

Карты в руки

Предположительно в июне-июле новгородцы смогут оплатить картой проезд в общественном транспорте

Электронные билеты в новгородских автобусах планируют ввести не позднее июля

Совсем скоро новгородцев, привыкших пользоваться городским общественным транспортом, ждёт большая перемена — предположительно в июне-июле в автобусах и троллейбусах можно будет приобрести электронные билеты и оплатить проезд с помощью единой транспортной карты. Об этом на встрече с журналистами рассказал министр транспорта Новгородской области Станислав ШУЛЬЦЕВ.

Для внедрения системы все пять новгородских перевозчиков приобретут платежные терминалы, без которых кондуктор уже не сможет выйти в рейс. Один из перевозчиков уже подписал договор с поставщиком терминалов. Агрегат будет принимать не только транспортную, но и банковские карты. Кроме того, можно будет оплатить билет бесконтактным способом, в том числе с помощью смартфона, поддерживающего такую функцию. Пассажир получит чек, который и является билетом.

Транспортная карта будет работать по принципу электронного кошелька. Её можно будет пополнять в киосках Центральной диспетчерской службы (в Великом Новгороде их четыре), кассах «Автобусного парка», ПАТП Великого Новгорода, отделениях, банкоматах и платёжных терминалах Сбербанка. В будущем, по словам Станислава Шульцева, возможно будет пополнить карту в интернете, с помощью электронных платёжных систем.

Как заинтересовать горожан пользоваться именно транспортной картой? Скорее всего, проезд по ней будет дешевле. Именно такой подход применили в Псковской области, где благодаря этому цена билета стала меньше на 1 рубль. Однозначно внедрение новшества не вызовет повышения платы за проезд.

При этом новгородцы по-прежнему смогут приобрести бумажные билеты за наличные деньги и проездные, в том числе льготные. Эта возможность пригодится на случай, если платёжный терминал выйдет из строя.

— Система электронных билетов необходима в первую очередь для удобства и безопасности пассажиров, которым зачастую приходится оплачивать проезд, когда автобус едет, — говорит Станислав Шульцев. — Процедура оплаты значительно упростится, станет быстрее. Преимуществами перевозчиков станут возможность более точного учёта пассажиропотока, что поможет регулировать число рейсов на том или ином маршруте, и сокращение расходов на инкассацию, так как вырученные за билеты средства на их счёт будут поступать самое долгое в течение суток. Кроме того, практика использования электронных билетов в других регионах показывает, что с их помощью можно повысить выручку, так как при использовании бумажных билетов и наличного расчёта нельзя исключать случаи воровства.

По данным, которые министерству транспорта удалось собрать во время консультаций с коллегами в других регионах, в среднем экономическое положение перевозчика при переходе на электронные билеты улучшается на 15–20%.
Первое время транспортной картой можно будет оплатить только разовые поездки, но в будущем министерство транспорта планирует использовать карты и в качестве месячного проездного билета, а также выпустить туристические карты продолжительностью действия 1–2 дня. Всё будет зависеть от того, как новая система покажет себя на практике.

Сейчас, как напомнил Станислав Шульцев, идёт разработка дизайна транспортной карты, а её название определят по результатам объявленного среди горожан конкурса после 1 мая. В министерство уже поступило несколько сотен предложений.

Фото с сайта izvestiaur.ru