Пятница, 27 декабря 2024

Елена Кузьмина

Живы будем

В новом бренде второе слово разделено на две части не случайно: очертания букв «рисуют» поклонный крест. В старом бренде в центре буква «Ж». В старославянском языке называлась «живете»

Станет ли новый бренд «Русь Новгородская» конкурентом старого?

Не прошло и года, как у Новгородской области появился новый бренд — «Русь Новгородская». Его презентовали на Петербургском международном экономическом форуме, который прошёл 24–26 мая. Глава региона Андрей НИКИТИН представил гостям форума двухминутный ролик о бренде, который вызвал у зрителей шквал аплодисментов. Настолько ярким и оригинальным он получился.

По словам Владимира КУИМОВА, министра инвестиционной политики Новгородской области, главное назначение бренда — экспортное. Новгородские товары и услуги будут представлять за рубежом именно с этой символикой, чтобы иностранные компании запомнили и ассоциировали нашу продукцию именно с Великим Новгородом и Новгородской областью. Новый бренд ещё доработают. Появятся его версии с названиями всех районных центров области.

— При создании бренда были использованы основные символы новгородской земли, которые есть только здесь и отличают нас от других российских территорий, — пояснил Куимов. — К примеру, купола есть и в Суздале, но голубь на кресте Софийского собора, символ Святого Духа, — только у нас. Как и аркада Гостиного Двора — единственная сегодня в России.

Бренд выполнен в двух цветовых вариантах — бирюзовом и красном. В центре — символическое изображение герба, а в нём — голубь, купол храма, аркада и схематические волны на воде — Волхов и Ильмень. В расположенной ниже надписи «Русь Новгородская» второе слово разделено на две части не случайно. Во-первых, это позволяет выделить название Новгорода, делового и культурного центра региона, а во-вторых, очертания букв «рисуют» поклонный крест — на Руси такой часто вмуровывали в стену строящегося храма.

Но почему бренд — новый? Меньше года назад областной офис туризма «Русь Новгородская» разработал бренд «Жива Земля Новгородская». Он уже запомнился многим новгородцам по яркому графическому элементу в виде буквы «Ж». Кому-то из горожан ярко-красный логотип понравился, кто-то посмеивался над тем, что бренд получился слишком «жужжащим». И тем не менее он был утвержден в качестве официальной символики и основного регионального туристического бренда на наблюдательном совете туристического офиса в июне 2017 года. Появилось немало сувенирной продукции с буквой «Ж». И теперь, выходит, у Земли Новгородской появилась конкурентка — Русь Новгородская?

В областном офисе туризма не планируют расставаться со старым брендом. Директор Наталья ОМАРОВА считает, что уже созданный символ новому не помешает.

— На бренд «Жива Земля Новгородская» мы получили различные экспертные оценки и понимаем, что его можно использовать в дальнейшем, — рассказала она. — Смешения не будет. Бренд «Жива Земля Новгородская» используют преимущественно новгородские ремесленники и производители сувенирной продукции.

Кстати, в отличие от старого новый бренд будет использоваться не только в России, но и за рубежом. Правительство области и компания-оператор национального бренда «Сделано в России» подписали соглашение о пилотном проекте по продвижению компаний региона, товаров и услуг под брендом «Русь Новгородская» на внутреннем и внешнем рынках.

Что это даст новгородскому бизнесу? Около ста компаний смогут рассказать о себе и своих услугах и товарах на сайте «Сделано в России» на девяти иностранных языках. Таким способом российские производители могут наладить связи с потенциальными партнёрами. Часть компаний уже появилась на интернет-портале: «Валдайские колокольчики», «Медовый дом»...

Новгородская область пока участвует в проекте в пилотном режиме, затем участие будет платным. Продолжится ли сотрудничество с национальным брендом? Всё будет зависеть от того, насколько эффективным оно будет, считают в министерстве инвестиционной политики.

Михаил САДЧЕНКОВ, генеральный директор агентства «Национальный бренд»:

— Раньше не было единого проекта, который помог бы всем регионам в продвижении на иностранных рынках, а небольшим регионам в этом деле трудно конкурировать с крупными. Проект «Сделано в России» поможет ликвидировать этот дисбаланс. Сегодня Интернет — одна из главных площадок, где пересекаются все аудитории. Новое поколение живёт в Интернете, а через несколько лет многие из этих молодых людей станут бизнесменами. Наша цель — показать тем, кто целенаправленно ищет информацию о России, возможности, которые сегодня есть у регионов. Для этого, в том числе, и нужен региональный бренд.