В Новгородской области повысят стоимость проезда в городском транспорте до 25–27 рублей
Этой новостью на брифинге 15 июня поделился с журналистами заместитель председателя областного комитета по тарифной политике Виталий ПАВЛЕНКО. Впрочем, новостью это было назвать уже нельзя. Слухи о грядущем повышении начали циркулировать в СМИ ещё за несколько дней до того.
Вам «Береста»...
Решение о повышении тарифов в комитете приняли после обращения большей части компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Причём в предложениях, которые перевозчики направили тарифному ведомству, фигурировала более высокая стоимость проезда. В частности, «Автобусный парк» себестоимость одной поездки определил в 37 рублей 83 копейки, городское ПАТП — в 47 рублей 98 копеек, в Валдае перевозчики предложили поднять стоимость до 42 рублей, в Окуловке — до 39, в Боровичах — до 27, в Старой Руссе — до 26 рублей. Но после расчётов комитет по тарифной политике утвердил выше-упомянутую стоимость проезда.
Павленко пояснил, что повышение стоимости проезда в областном центре сразу до 27 рублей не связано с недавно введенной в Великом Новгороде электронной системой оплаты проезда. Расходы перевозчиков на покупку платёжных терминалов, составившие 3,7 млн. рублей, не учитывались при расчёте новых цен. Главной причиной удорожания явилось увеличение расходов транспортников, в том числе из-за июньского скачка цен на бензин.
— Последний раз стоимость проезда повышали в 2016 году, за эти годы общая инфляция в стране составила 15,6%, — пояснил Павленко. — Горюче-смазочные материалы, топливо подорожали на 35–37%. Кроме того, постоянно снижается пассажиропоток.
Почему скидку на проезд смогут получить только обладатели карты «Береста», которая пока есть далеко не у всех? Ведь оплатить проезд электронным способом можно также с помощью смартфона или банковской карты с функцией бесконтактных платежей. Как объяснил Павленко, перевозчики подсчитали, что именно «Береста» позволит снизить себестоимость оплаты проезда в отличие от других способов. Обслуживание электронной оплаты проезда банковскими картами — более дорогое удовольствие.
Цена и качество
Разговор на брифинге в итоге получился жарким и вырулил на тему «цена — качество». Почему цены повышаются, а качество сервиса остаётся на прежнем уровне? По городу колесит немало старых автобусов, нередко ломающихся прямо в пути. Периодически они опаздывают.
Участвовавшая во встрече Анна СОКОЛОВА, соорганизатор общественного движения «Новый город», заметила, что система «кондуктор + валидатор» — дублирующая, а значит, неэффективная. Эффективно — это когда пассажир самостоятельно оплачивает проезд с помощью стационарного устройства, заходя в автобус через любую дверь, а билеты у пассажиров проверяет контролер. Напомним, в Великом Новгороде терминалы (они же — валидаторы) не являются стационарными, их носят на ремне кондукторы, которые по-прежнему принимают и оплату наличными.
Станислав ШУЛЬЦЕВ, министр транспорта области, в ответ возразил, что в его ведомстве думают о развитии электронной платёжной системы, но покупка стационарного оборудования будет стоить в десять раз дороже. Такие расходы перевозчикам пока не по карману. Кроме того, как пояснил Евгений КАРПОВ, генеральный директор городского ПАТП, транспортники не имеют права не предоставить пассажирам возможность оплаты наличными. Тем более что это очень важно для пожилых людей, которые платят по старинке.
Впрочем, это не все новости. Стоимость обычного проездного билета, действующего в Великом Новгороде, в июле останется прежней, но с августа проездные для школьников и студентов отменят. Для них введут электронные проездные с возможностью идентификации личности, чтобы подсчитать среднее число поездок, которые обладатель билета совершает в месяц. После этого для студентов и школьников введут проездные с ограниченным числом поездок. Если «наездят» больше, будут оплачивать такие поездки отдельно. Кроме того, с августа из обихода выйдет и обычный городской проездной — его заменит «Береста». Для новгородцев, имеющих право на льготные проездные билеты, пока ничего не изменится.
Фото из открытых источников Интернета