Среда, 20 ноября 2024

Елена Кузьмина

Проверка сбоем

Безналичная оплата проезда удобна и пассажирам, и кондукторам

Почему транспортная карта «Береста» иногда подводит пассажиров?

Прошёл месяц после того, как в новгородских автобусах и троллейбусах запустили систему безналичной оплаты проезда. С 1 июня заплатить за поездку можно с помощью бесконтактной транспортной карты «Береста», банковских карт и смартфонов с функцией бесконтактных платежей.

Если поначалу на новшество горожане отреагировали без ажиотажа, то после новости о том, что с 1 июля проезд по «Бересте» будет дешевле на 2 рубля (не 27, как для других способов оплаты, а 25), карту раскупили за считанные дни.
В минувший понедельник из пресс-центра правительства области пришла успокаивающая новость: транспортные карты завезли в киоски Центральной диспетчерской службы и кассы перевозчиков в достаточном количестве — 7000 штук. А вообще с начала июня безналичной оплатой проезда пассажиры успели воспользоваться более 100 тысяч раз.

Но внедрение новой системы оплаты не проходит без сбоев. Уже в первые июньские дни в СМИ, социальных сетях стали появляться сообщения о том, что оплатить поездку картой не получилось. Что делать, если пассажир столкнулся с такими трудностями? Ведь если карта не сработает, придётся платить наличными.

Заместитель директора Центральной диспетчерской службы общественного транспорта Виктор АКИНИН пояснил, что сбои в работе «Бересты» могут быть вызваны несколькими причинами. Во-первых, пассажир или кондуктор могут некорректно использовать карту, приложив её к платёжному терминалу не полностью или слишком быстро. В этом случае на экране терминала должно появиться сообщение об ошибке чтения карты. По технологии карту следует наложить на экран терминала не краем или половиной, а полностью и удерживать три секунды. Хотя она может сработать и быстрее.

Во-вторых, к использованию карты привыкают не только пассажиры, но и кондукторы, а они порой допускают ошибки. Выполнив рейс, кондуктор должен внести изменения в настройки платёжного терминала, подготовив его к новому рейсу. Если этого не сделать, то пассажир, который по стечению обстоятельств снова оказался в том же автобусе, не сможет оплатить проезд «Берестой» — терминал не примет платеж. Формально — автобус отправился в новый рейс, а терминал — нет. Но таковы технологические особенности системы.

— Тем, у кого транспортная или банковская карта не сработала, всё-таки советуем проверить: есть ли деньги на счету, — говорит Виктор Акинин. — Как только средства на балансе появятся, карта будет активной.

В ЦДС планируют развивать безналичную систему оплаты проезда. Сейчас транспортники ведут переговоры с финансовыми учреждениями — ВТБ и Бинбанком — о том, чтобы и в их отделениях и платёжных терминалах можно было пополнить баланс карты «Береста». Сейчас это возможно только в терминалах и отделениях Сбербанка, а также через Сбербанк-онлайн.

Идут переговоры с перевозчиками по поводу создания тарифного меню «Бересты», как, например, у транспортных карт Москвы и Санкт-Петербурга. В частности, в столице — чем больше ездишь со «Стрелкой», тем больше экономишь. У «Подорожника» есть несколько тарифов, которые зависят от вида транспорта и срока действия.

Как будет развиваться «Береста», смогут ли пользоваться ею пассажиры-льготники, в ЦДС пока не говорят.

Фото из архива «НВ»