Пятница, 03 мая 2024

Редакция

Оглянись назад

Фото: из открытых источников

Дарья ПОПОВИЧЕВА, модельер, создатель бренда одежды DonoDar:

— Год был ярким и насыщенным: новые знакомства в профессиональной сфере, участие в интересных мастер-классах, новые коллекции. У меня стало больше клиентов, и это, конечно, радует. В ноябре я выставила вещи из своей коллекции в Санкт-Петербурге, в шоу-руме Pre Party. Это очень красивое и уютное место в центре города, где можно подобрать платье себе по душе, а еще там проходят творческие вечера и различные лекции. В моих планах на следующий год — дальнейшее продвижение бренда, создание коллекций и участие в коллаборациях.

Римма СИНИЦКАЯ, руководитель ООО «Научно-производственный центр «Новгородский фарфор»:

— Самое запомнившееся событие 2018 года — это, конечно, победа нашего проекта «Фарфоровая школа», реализуемого в Чудовском районе, на конкурсе Фонда президентских грантов. Если говорить про весь год в целом, больше всего сил и времени заняла подготовка к организации производства фарфора. Радует, что первый, самый сложный шаг уже остался позади. Еще из запомнившегося — первый Форум креативных индустрий, который прошел в Великом Новгороде в декабре. Хорошо, что власти обратили внимание на тех, кто работает в этой сфере. Мне хочется, чтобы системная работа была продолжена.

Дмитрий КОЙКОВ, директор рекламного агентства «Автограф», председатель Союза предпринимателей Новгородской области:

— Если говорить конкретно о нашей компании, у нас в 2018 году хватало заказов. Мы вышли на рынок Санкт-Петербурга, появилась тенденция к росту. В принципе насколько я могу делать выводы о положении других новгородских предпринимателей, они тоже держатся на плаву. Те, у кого качественные товары и услуги, в большинстве своем не испытывают явных трудностей. Но, конечно, есть люди, которые закрывают свой бизнес, переезжают в другие города. А это значит, что существует ряд моментов, которые мешают предпринимателям развиваться. На уровне города и региона нужно продолжать работу над тем, чтобы Новгородская область становилась всё более привлекательной для бизнеса, чтобы предприниматели со всей страны знали: у нас им будет комфортно работать.