Пятница, 27 декабря 2024

Анна Мельникова

Два шага вперёд, один – назад

После заседания комитета депутаты посетили основные отделения больницы и оценили уровень её диагностического оснащения

Фото: duma.novreg.ru

Заседания комитета по социальной политике Новгородской областной Думы без эмоций не проходят

Местом проведения заседания стал Старорусский межрайонный медицинский центр. И выбор именно этой площадки для обсуждения социальных вопросов был не случаен.

Лифт дальше не идёт

1 июня в Старорусской больнице планируется открыть отделение ангиографии, где будут проводиться диагностика и лечение сердечно-сосудистых заболеваний. По словам главного врача Валентины ИВАНОВОЙ, оборудование, позволяющее оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь, приобретается в рамках государственно-частного партнёрства.

— В настоящее время старорусский врач проходит обучение в клинической ординатуре в Санкт-Петербурге, — пояснила Валентина Иванова. — Чтобы возглавить отделение, в Старую Руссу на постоянное место жительства приедет доктор из другого города.

Параллельно с работой по укомплектованию штата медиков будущего отделения идёт подготовка помещения к предстоящим строительным работам. Отделение будет расположено на первом этаже акушерского корпуса. Заказана проектно-сметная документация, оформлен договор аренды с частной компанией. Больничные стены для установки ангиографа должны быть приведены в порядок к середине мая.

Однако проблема со старым больничным лифтом, который часто выходит из строя, может негативным образом сказаться на транспортировке больных с первого этажа на четвёртый, где находится отделение кардиологии: там пациентов после операций по стентированию сосудов будут лечить дальше. Стационару очень нужен второй грузоподъёмный механизм. И строить его надо уже сейчас, вместе с обустройством отделения. Вся необходимая документация имеется.

— Я несколько раз обращалась в областной минздрав по данному вопросу. Но понимания не нашла, — сообщила депутат Ольга БОРИСОВА. — Найти шесть миллионов не сложно. Полтора года назад была ситуация, когда единственный в больнице лифт остановился, и пациентов хирургического отделения транспортировали на носилках.

После такой реплики члены комитета уже не могли не поддержать обращение к региональному правительству о выделении средств из областного бюджета Старорусской больнице.

Чтобы вкусно и дёшево

Большинством голосов депутаты одобрили и проект областного закона «О внесении изменений в областной закон «О мерах по реализации Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Документ, согласно которому расширяется перечень категорий граждан на бесплатные услуги в стационарной форме социального обслуживания, представила Ольга КОЛОТИЛОВА.

— Речь идёт об одиноких или одиноко проживающих гражданах, полностью утративших способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, не имеющих средств к существованию. Также это относится к родителям, законным представителям, сопровождающим детей-инвалидов в возрасте от 3 до 10 лет и детей-инвалидов в возрасте от 10 до 18 лет, нуждающихся в постоянном уходе, — сказала Ольга Николаевна.

А вот пункт законопроекта о расширении перечня социальных услуг, предоставляемых на дому, дополнительной услугой по приготовлению горячей пищи вызвал небольшую дискуссию. Одно дело — чайник вскипятить, на скорую руку пельмени отварить, и совсем другое — готовить блюда по кулинарным рецептам.

— Инициатива замечательная. Но как Роспотребнадзор отнесётся к тому, что люди, не обладающие правом приготовления пищи, будут это делать? Не выступят ли с претензией родственники получателя этой услуги? — поинтересовался депутат Александр КАШИЦЫН.

В свою очередь депутат Надежда ПЕЛЬГЕМЯЙНЕН отметила, что расширение перечня социальных услуг увеличит нагрузку на социальных работников. Будет ли с введением подобного новшества у них повышена зарплата?

— Сегодня в тренде, когда социальный работник выполняет свою работу в одноразовых перчатках и бахилах. Но их он покупает за свои деньги, — сообщила она. — И в данном законопроекте указывается лишь, что финансовое обеспечение предоставления услуги будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, которые выделяются на выполнение государственных заданий социальным организациям.

Первый, но не последний

Самые бурные эмоции были вызваны обсуждением законодательного предложения от депутатов Андрея Ломанова и Дмитрия Игнатова, которые предлагают убрать из областного закона «О региональном капитале «Первый ребёнок» возрастной ценз для мам.

Одни депутаты расценили поправку как пиар, другие — решили её поддержать и таким образом вынести на рассмотрение областной Думы. Однако выяснилось, что по федеральному законодательству такого рода законопроекты должны получить заключение губернатора. Кроме того, любые дополнительные меры соцподдержки, которые собирается вводить регион, должны быть согласованы Минфином.

— К законопроекту имеется ряд замечаний. Они отражены в заключениях Счётной палаты и прокуратуры Новгородской области, комиссии областной Думы по проведению антикоррупционной экспертизы, а также комитета правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата областной Думы, — заявил председатель комитета, депутат Александр РЫБКА.

Ольга Колотилова еще раз напомнила логику, по которой был разработан закон «О первом ребёнке» с ограничением по возрасту до 29 лет:

— Областной закон о поддержке семей, где родился третий и последующий ребёнок, позволил увеличить количество этих рождений с 16% до 25%. Но они мало влияют на демографические показатели. На них влияет число рождений первых и вторых детей. Количество первых детей в области снизилось с 42% до 35%. Региональный закон направлен на то, чтобы мамочки рожали раньше, чтобы у них была возможность родить второго ребёнка. Закон — стимулирующая мера. Если в советское время первого ребёнка женщины рожали в 20–22 года, то сейчас в целом по России это — 29 лет. К слову, в некоторых регионах мера по поддержке семей, где родился первый ребёнок, распространяется на женщин до 24 лет.