Понедельник, 23 декабря 2024

Редакция

Связующее звено

Так будет выглядеть ЦОПП после реконструкции

Фото: автора

В Великом Новгороде приступили к созданию Центра опережающей профессиональной подготовки

На первом этаже Новгородского строительного колледжа идёт ремонт. О Центре, который должен тут разместиться, пока напоминают только надписи на стенах: «Аудитория-трансформер № 2», «Коворкинг», «Лекторий». Однако скоро всё изменится. К 5 октября часть помещений должны начать работу. По словам директора Центра опережающей профессиональной подготовки Натальи ДУЛЕПОВОЙ, колледжу, конечно, пришлось потесниться, но об этом тут не жалеют.

— Планы у нас грандиозные. Мы хотим развиваться дальше, а ЦОПП — это одно из важных направлений развития. Надо отметить, что все профили подготовки, которые были в колледже, сохранились. Мы лишь пересмотрели функциональность наших учебных кабинетов и лабораторий, — рассказывает Наталья Дулепова.

Работа по созданию Центра ведется в рамках реализации регионального проекта «Молодые профессионалы» нацпроекта «Образование». В этом году на ремонт помещений, закупку оборудования и программного обеспечения из федерального бюджета предусмотрено 54 млн рублей, еще 1,6 млн рублей добавит область.

В будущем ЦОПП станет структурным подразделением Новгородского строительного колледжа. Его цель — координировать обучение людей любого возраста навыкам, которые будут востребованы на рынке труда. Центр будет выполнять роль связующего звена между всеми школами и гимназиями, колледжами и техникумами, университетом и предприятиями. Еще одна его задача — проводить анализ рынка и выявлять самые актуальные направления учебы. Также ЦОПП возьмет на себя повышение квалификации мастеров производственного обучения и преподавателей. Ну и, конечно, здесь будут вести профориентационную работу со школьниками, рассказывать им о том, какую профессию можно выбрать.

— Центр будет базой данных всех кадровых ресурсов, образовательных программ, материально-технических ресурсов, которые есть у нас в области. Любой гражданин сможет зайти на сайт, выбрать для себя понравившуюся программу и обратиться к нам. Мы его направим туда, где можно получить интересующие его навыки. ЦОПП и сам будет конструировать программы: предположим, региону нужен специалист, который обладает знаниями по геодезии и в то же время умеет работать с беспилотниками, проводить съемку. Один колледж может подготовить специалиста по геодезии, и мы его направляем туда, второй его учит работать с беспилотниками. Получается совместная программа, — поясняет Наталья Дулепова.

Сам ЦОПП планируется разделить на несколько зон. В коворкинге будут проводить различные встречи, в лектории обучающиеся смогут послушать выступления профессионалов, а в зоне проектной деятельности — вместе проработать какую-либо идею. Также предстоит создать четыре аудитории-трансформера. У каждой будет свое направление работы: строительство и строительные технологии, сфера услуг, промышленность и инженерные технологии, транспорт и логистика. Помимо всего этого здесь откроют класс, специализирующийся на информационных технологиях.

Чтобы колледж и Центр опережающей профессиональной подготовки не мешали друг другу, для последнего сделают отдельный вход. Окончание ремонтных работ запланировано на декабрь, однако, как уже упоминалось, ЦОПП начнет работу в октябре, когда будут готовы несколько помещений. По данным министерства образования региона, еще до конца года на базе нового Центра 300 школьников должны освоить программы профессионального обучения, еще 300 ребят будут вовлечены в новые формы профориентационной работы. По программам повышения профессионального мастерства педагогов обучение пройдут 5% мастеров производств, а 5% выпускников новгородских колледжей и техникумов сдадут демонстрационный экзамен.

Добавим, в мае 2019 года Новгородский строительный колледж также выиграл федеральный грант на создание мастерских по приоритетной группе компетенций чемпионата «Молодые профессионалы». Сумма гранта — 20,6 млн рублей. На эти деньги в колледже откроют мастерские по компетенциям «Сантехника и отопление», «Плотницкое дело», «Малярные и декоративные работы», «Каркасное домостроение», «Реставрация произведений из дерева».