Пятница, 22 ноября 2024

Мария Клапатнюк

Амбициозно и интересно

В перспективе в «Медовом доме» должны появиться местные профессионалы.

Фото: vk.com medovdom.ru

Таким видит бизнес на сельских территориях предприниматель Антон Георгиев

В 2019 году несколько новгородских предприятий попали в первую волну федерального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях». Отбор провели эксперты Федерального центра компетенций в сфере производительности труда, а одним из участников проекта стало ООО «Медовый дом». С петербургским бизнесменом, владельцем «Медового дома» Антоном ГЕОРГИЕВЫМ «НВ» поговорили о пользе проекта, готовности сельских жителей работать на современных предприятиях и перспективах развития медового бизнеса на Новгородчине.

— Антон, участие в нацпроекте дало какие-то реальные результаты или прошло скорее для галочки?

— Конечно, дало. По некоторым позициям удалось показать очень хороший результат. На отдельных сегментах мы в десятки раз увеличили производительность труда, снизили себестоимость, ускорили процессы производства. Учить работников «Медового дома» пришла команда профессионалов. При этом смысл нацпроекта — в том, что он не требует серьёзных, дополнительных инвестиций. Если вложения и необходимы, они минимальны, это не введение новых линий. Мы уже ускорили некоторые производственные линейки благодаря участию в проекте и по другим направлениям будем работать аналогично.

— Насколько можно судить по вашему производству, вы вообще поддерживаете нововведения?

— Мы всегда за всё новое и современное. Те, кто боится конкретного нацпроекта — мол, придут чужаки, будут мешать работать, — ошибаются. Вот вам живой пример — «Медовый дом». Приятно, что и наши сотрудники во время обучения растут в профессиональном плане и получают удовольствие от процесса.

— К слову, о сотрудниках. Когда в нашей провинции открывается современное производство, все довольны: появляются новые рабочие места. Но работают ли у вас местные жители?

— В «Медовом доме» работают люди из Мойки, Батецкого и Великого Новгорода. В приоритете, конечно, — местные жители. Но на производстве есть немало сложных специальностей, для которых необходимы особые навыки и знания. Поэтому нам приходится привозить сотрудников из Великого Новгорода — сейчас это логичнее. Но я думаю, это дело времени. Годы идут, предприятие работает и развивается: меняется менталитет местных жителей. Молодёжь видит, что может отучиться в областном центре и найти хорошую работу рядом с домом. Я надеюсь, что в будущем в «Медовом доме» появятся свои, местные профессионалы. Я понимаю, что всё это не быстрый процесс, но ведь нужно что-то делать, чтобы деревня не вымирала.

— То есть вы чувствуете свою ответственность за «деревню»?

— Мне кажется, что только малый и средний бизнес могут поддерживать развитие жизни на селе. Неплохо, чтобы правительство придумало какое-то льготное налогообложение, чтобы малому и среднему бизнесу было выгодно идти на сельские территории. Думая о строительстве «Медового дома», мы не рассматривали «городские» варианты расположения. У каждого бизнесмена своё направление, как мне кажется: кто-то занимается благотворительностью, кто-то сохраняет исторические памятники, я по мере своих возможностей занимаюсь развитием сельских территорий.

— Что в дальнейших планах?

— Конфеты… Мы давно планировали делать конфеты — тёмный шоколад с начинками из наших крем-медов. В принципе, проект уже готов. Часть оборудования закуплена, другую часть ждём, потом запустимся. Вторым этапом хотим производить леденцы со вкусами, аналогичными крем-медам. Была идея возродить бренд «ЛандринЪ», но выяснилось, что московская компания держит за собой это имя. Поэтому мы пока планируем выпускать конфеты под брендом «Медовый дом».

— Как вы оцениваете недавний визит премьера Михаила Мишустина в регион? Вы были одним из участников встречи с предпринимателями.

— Для меня встреча с премьер-министром была очень полезной: сейчас у нас полностью готов проект современного, роботизированного производства мёда. Стоимость его — больше 700 млн рублей. Если получать коммерческий кредит, то рентабельность не покроет проценты. А вот если бы была какая-то программа… К примеру, есть льготные программы под 1% для промышленных производств, а для пищевых ничего аналогичного нет. Михаилу Владимировичу я сказал, что если бы мы могли получить финансирование на льготных условиях, в Мойке появилось бы самое современное в России и одно из самых современных в мире производство мёда. Для него нужно оборудование из пяти стран: Испании, Турции, Германии, Голландии и России. И это было бы, на мой взгляд, круто. Мишустин ответил, что ему эта идея нравится, и пообещал подумать, как помочь. Опять-таки реализовать такой проект в сельской местности — интересно и амбициозно.

Антон ГЕОРГИЕВ, владелец «Медового дома»

Экскурсии по производству можно делать для перспективных школьников — чтобы они понимали, какие профессии им понадобятся, чтобы могли отучиться и работать на сложном оборудовании, а не просто устраивались фасовщиками. Если интересное и самое современное производство построится рядом, то молодёжи не будет смысла уезжать работать в какой-то чужой город.

* * *

20 февраля в Москве состоялась встреча новгородских предпринимателей и руководителей федеральных министерств — это результат визита премьер-министра Михаила Мишустина на Новгородчину. Подробнее об этом рассказал губернатор Новгородской области Андрей НИКИТИН в своём аккаунте в Инстаграме:

«На встрече с Михаилом Мишустиным был поднят ряд вопросов, в том числе системных, относящихся и к ведению Минпромторга. Все эти вопросы разбирали в Москве. Отдельная благодарность за работу Денису Мантурову (министру промышленности и торговли РФ. — Прим. ред.). Итогом встречи стали конкретные решения: компания «Медовый дом» получит федеральную поддержку на реализацию в Новгородской области нового инвестпроекта по созданию инновационного автоматизированного производства по глубокой переработке мёда и выпуску медовой продукции. Компания «Лактис» — на развитие производства лактоферрина. Новгородские предприятия радиоэлектронного сектора — на дальнейшее развитие и расширение ассортимента выпускаемой продукции».