Воскресенье, 05 мая 2024

Анна Мельникова

Экспорт – это просто

Предприятие Алёшиных экспортирует свои изделия во многие страны.

Фото: из архива семьи АЛЁШИНЫХ

Новгородская художественная мастерская Алёшиных развивает торговлю за рубеж через маркетплейсы

Творческая мастерская Алёшиных, специализирующаяся на изготовлении ювелирных изделий и аксессуаров из цветных металлов и серебра, существует более 30 лет. В третьем поколении семья Алёшиных передаёт историю Великого Новгорода в своих украшениях, изучая археологические находки и старинные рукописи. А в этом году мастерская получила большой опыт экспорта своих товаров.

Ограничительные меры, введённые нынешней весной из-за распространения коронавируса, подтолкнули её сотрудников целенаправленно заняться реализацией сувенирной продукции через маркетплейсы — электронные площадки, позволяющие торговать практически с любой точкой мира.

В настоящее время небольшое новгородское предприятие свои изделия экспортирует в США, Великобританию, Индию, Канаду, Финляндию, Словению, Украину, Эстонию, Латвию. По словам менеджера компании по продажам Юлии СОКОЛОВОЙ, клиентами мастерской за рубежом в основном стали офисные работники и работники торговли.

— Нашим клиентом может стать абсолютно любой человек, который хочет приобрести украшения для себя или сделать подарок знакомому. В основном за границей приобретают товары из меди. Наиболее популярны скребки, гуаша для массажа и медные браслеты. В настоящее время охотно покупают наши колокольчики. За последний месяц мастерская своим иностранным клиентам отправила более 150 товаров.

Продукция мастерской представлена на Etsy Alibaba eBay. Увидев востребованность своих изделий за рубежом, компания на данный момент модернизирует и переводит свой сайт на английский язык.

— Экспортировать товары — очень просто, тем более что для общения с клиентом нет никаких преград. Для этого сейчас есть и переводчики, и прямое общение с иностранными покупателями, — говорит Соколова. — Мы не видим никаких рисков, с покупателем всегда можно договориться. Нужно знать своё дело и двигаться вперёд.

По информации министерства инвестиционной политики области,  успешная практика по экспортированию своих товаров может быть не только у крупных новгородских организаций, но и у предприятий малого и среднего бизнеса. Например, как у компании «DRINK&EAT», выпускающей вафельные стаканчики для кофе, столярной мастерской «Zanoza», Емельяновской биофабрики, реализующей натуральные продукты для здорового и полезного питания.

*  *  *

Мнения и комментарии

Денис НОСАЧЁВ, министр инвестиционной политики Новгородской области:

— Экспортировать может как крупный бизнес, так и малые предприятия. За границей востребованы разнообразные новгородские товары: от украшений до тяжёлой техники и уникальных научных разработок. Успех напрямую не зависит от размера бизнеса и специфики производства. Главное — изготавливать качественную продукцию.

В Новгородской области порядка 200 экспортёров, и большинство из них — представители малого и среднего бизнеса.

В сегодняшних условиях, когда границы закрыты, многие начали работать за рубежом через международные электронные торговые площадки. Это — отличный вариант и для тех, кто хочет прочувствовать рынок, найти потенциальных партнёров с минимальными вложениями. Начать продавать через Интернет и экспортировать традиционным образом малым и средним предприятиям бесплатно помогают в Новгородском центре поддержки экспорта.