Пятница, 22 ноября 2024

Мария Клапатнюк

Пожалуйста, без очереди

В магазинах в этот предновогодний период стараются максимально разводить потоки покупателей.

Фото: из открытых источников

Торговые сети пообещали сделать предновогодний шопинг максимально комфортным и безопасным

Массовые набеги населения на магазины — стандартная ситуация для декабря. Другое дело, что во время эпидемии добрая привычка закупиться к празднику в последний момент повышает риски, связанные с распространением коронавируса.

Тем не менее в региональном минпромторге рассказали, что магазины и торговые сети готовы к наплыву покупателей в предновогодние дни: время работы торговых объектов в канун Нового года не будет сокращаться, увеличится интенсивность дезинфекционных мероприятий, а для комфорта покупателей сделают всё возможное.

Так, на торговых объектах увеличивается число сотрудников и количество работающих касс, шире используется практика фасовки товаров, что позволяет покупателям экономить время на взвешивании, сокращает очереди в торговых отделах. Для рассредоточения трафика в течение всего месяца с начала декабря проводятся предновогодние акции. В некоторых сетях применяют «утренние скидки» для пенсионеров.

Для посещения торговых залов обозначен норматив: на одного покупателя должно приходиться не менее четырёх квадратных метров площади.

— Контроль этой меры сложен, но необходим для сотрудников магазинов. По отзывам представителей крупных гипермаркетов, где собирается особенно много покупателей, норматив не критичен, — уточнила Елена СИЛИНА, замминистра промышленности и торговли региона. — Почему-то в нашей стране и до пандемии тяжело было с нарушением личных границ. Нынешние условия только ярче обозначили, что нам всем нужно обратить на это внимание. Тем более что соблюдать дистанцию в очереди несложно. Во всяком случае, напоминания об этом постоянно звучат в магазинах, на пол нанесена специальная разметка, на стенах размещены плакаты. Мы все должны признать, что успешное прохождение эпидемии в очень значительной мере зависит от каждого жителя области. Радует, что большинство новгородцев успели привыкнуть к «масочному режиму», конфликтов и недопонимания на этой почве практически нет.

Чтобы сэкономить время и поберечь себя, новгородцы могут заказывать покупки на дом с помощью нескольких сервисов.

Гипермаркет «Лента» в сентябре 2020 года запустил собственную экспресс-доставку «Ленточка». Жители города могут в течение часа получить товары из магазинов торговой сети, оформив заказ в приложении. Ассортимент, доступный в приложении, составляет около 20 тысяч наиболее востребованных позиций. К слову, Великий Новгород стал одним из первых городов, где «Лента» запустила самовывоз заказов из магазина: покупатели могут выбрать и оплатить необходимые продукты на сайте lenta.com и забрать в удобное для себя время.

Также продукты из магазинов «Осень» и «Лента» можно заказать, воспользовавшись сервисом «СберМаркет».

Интернет-магазин «Перекрёсток Впрок» доставляет продукты домой, в офис и на дачу.

Сервис igooods начал работать в Великом Новгороде в мае. Своим клиентам он предлагает доставку покупок из ассортимента сети «Лента».

Торговая сеть «Магнит» обещает в декабре запустить доставку товаров для покупателей Великого Новгорода через сервис Delivery Club. Пользователям приложения будут доступны около пяти тысяч товарных позиций магазинов «Магнит у дома», включая непродовольственные товары. Также «Магнит» реализует программу помощи соседям: сотрудники магазинов сети бесплатно доставляют продукты пожилым людям, проживающим в их доме.