В районах предприниматели пока настороженно относятся к предложению поучаствовать в «Бирже деловых контактов»
«Биржа деловых контактов» — проект, инициированный самими предпринимателями, задача которого помочь представителям малого и крупного бизнеса найти друг друга. Такие мероприятия в различных вариациях давно уже реализуются в городах страны.
В Новгородской области в этом году «Биржу деловых контактов» поддержало правительство региона, выделив бюджетные средства в качестве софинансирования на проведение весенней и зимней сессий.
— Первую такую акцию для бизнес-сообщества мы провели ещё в 2008 году. Тогда идея пришлась по душе всем участникам, — рассказывает Юлия РОТАНОВА, руководитель фирмы и организатор «Биржи деловых контактов». — И потом время от времени мы приглашали на такие полезные встряски предпринимателей областного центра и близлежащих районов. И всегда после завершения мероприятия люди говорили, как было бы здорово, чтобы биржа действовала не только в Великом Новгороде. И вот в 2021 году как раз на организацию в районах мы и получили бюджетное финансирование.
На вопрос о том, какова практическая польза биржи, Юлия Михайловна говорит, что сессия состоит из нескольких блоков. Это обучающие мастер-классы для индивидуальных предпринимателей по тому, как правильно представлять фирму, свои товары и услуги, как уверенно их презентовать потенциальным партнёрам из числа крупных компаний. А затем уже за столом переговоров с руководителями этих организаций попробовать применить полученные навыки — подписать соглашения о намерениях или контракты.
— В марте мы провели биржу в Великом Новгороде, Чудове, Боровичах. На минувшей неделе прошла заключительная встреча, как раз переговорная, в Валдае. На текущей — в Старой Руссе и ещё раз в областном центре, — продолжает Ротанова. — Очень часто, находясь в одном городе, предприниматели мало что знают о других фирмах и в своей сфере, и в иных. Бывает, компании ищут товары, сервисы, услуги, но не в курсе, что отвечающие их требованиям варианты есть не на другом конце страны, а в нашем регионе.
Организатор «Биржи деловых контактов» говорит, что самое сложное — убедить представителей малого бизнеса в районах заявиться на проект. Многие из них боятся выйти из зоны комфорта, приходится всех обзванивать, объяснять преимущества участия в мероприятии.
— В Новгороде деловое сообщество более активное, поэтому не составило труда собрать желающих на вторую в этом году биржу. В Валдае, признаюсь, было сложно сформировать группу, хотя потом люди благодарили и просили продолжать проект. И в Старой Руссе пришлось переносить дату проведения, поскольку изначально участников было мало, — объясняет Юлия Михайловна.
При этом она не сомневается, что востребованность «Биржи деловых контактов» в нашем регионе будет расти, а это значит — больше станет бизнес-партнёров и взаимовыгодных контрактов.