Пятница, 22 ноября 2024

Василий Дубовский

Продвигай новгородское!

В торгово-закупочной сессии приняли участие 46 производителей. Многие из них представили свою продукцию.

Фото: Алексея ПАВЛУЦКИХ

Региональные производители намерены увеличить поставки продукции в торговые сети

В Великом Новгороде состоялась торгово-закупочная сессия с целью продвижения наших товаров на полки федеральной торговой сети «Магнит».

Мероприятие, проходившее в центре «Мой бизнес», вызвало немалый интерес — среди его участников было 46 предприятий и крестьянско-фермерских хозяйств. В большинстве своём они уже имеют договоры с ритейлером. Однако сессия — это непосредственное живое общение с представителями торговой сети, возможность обговорить условия сотрудничества, уточнить планы, быть в курсе текущих событий на рынке и, может быть, даже на шаг-другой впереди.

Что такое «Магнит»? Это 26 тысяч магазинов по всей стране, в том числе 180 торговых точек — в нашей области. 90% товаров, поступающих на полки торговых сетей, сделаны в России.

— В настоящее время торговые сети — основной рынок сбыта, — отмечает министр промышленности и торговли Новгородской области Иван ЧЕКМАРЕВ. — Там большие заказы и объёмы. Соответственно, чем шире будет представлена наша продукция, тем больше возможностей для поступательного роста и развития у производителей: модернизации, увеличения количества рабочих мест и т.д. И в конечном итоге — для роста экономики региона в целом и уровня жизни новгородцев.

Вот почему само министерство — в прямом контакте с руководством торговых сетей.

Бывало, фермеры сетовали, что «сетевики» придираются к качеству продукции, штрафуют по поводу и без. Не факт, что фермеры всегда правы. Но факт, что в министерство с такими жалобами в нынешнем году уже не обращаются. Безусловно, такие проблемы не решаются сами собой. Но давайте спросим об ожиданиях самих участников сессии.

Смелее go

Максим ОНИЩЕНКО, генеральный директор фирмы с говорящим названием «Эволюция бизнеса», пропагандирует микрозелень. Похожа на рассаду, но её не высаживают, а кушают. Это проростки растений в «возрасте» одной-двух недель. Экологичный (удобрения не применяются) и вообще очень здоровый продукт. Из-за высокой концентрации витаминов и полезных веществ. Кинза, горох, различные виды капусты. Допустим, панчо. Вы часто кушаете панчо? Между прочим, входит в тройку самых полезных овощей в мире. Популярная добавка к рациону в Северной Америке, в Японии. Русские, как водится, долго накрывают стол. Но у Максима Онищенко уже появляются конкуренты.

— Я их люблю, — говорит он, — чем больше производителей, тем больше внимания к продукту.

На сессии он для того, чтобы договориться о поставках в новгородские магазины ритейлера. А если срастётся, то почему бы не выйти на федеральный уровень?

— Мы рассчитываем войти в новый формат «to go», — делится управляющая ООО «Медовый дом» Эмилия АГЕЕВА. — Это третья группа магазинов следом за гипер- и супермаркетами.

Например, предприятие ведёт переговоры с Краснодаром (там, как известно, располагается «головное предприятие» «Магнита») о поставках чаёв. Имеются в виду чабрец, мята и иван-чай. Эта троица прошла сертификацию в Роспотребнадзоре в качестве биологически активной добавки. И, возможно, в скором времени будет продаваться в аптеках торговой сети.

Ильменский сюрприз 

С 2019 года существует приоритетный региональный проект «Покупай новгородское!». Это работает не только в границах нашей области. Жители Санкт-Петербурга охотно покупают новгородское. Купили бы и ещё. Например, рыбу. Но нет пока новгородской рыбы в «Магните».

— Если начнём поставки с местного озера, это будет просто прорыв, — уверена Наталья ЩЕННИКОВА, директор департамента по категорийному менеджменту Северо-Западного округа торговой сети.

Со стороны могло показаться, что рыба — это такой спонтанный вопрос. В любом случае, его тут же постарались вкусно приготовить. Благо нашлись предприниматели, желающие отправлять свою честно пойманную рыбу в большие сети.

Как это работает? 

После предыдущей торгово-закупочной сессии «Магнит» подписал контракты с боровичской компанией «Корона» и хвойнинским СПК «Левочский». К настоящему времени наши известные производители молочной продукции достигли впечатляющего роста по поставкам. Неудивительно, что руководитель кооператива, депутат облдумы Александр ФЕДОРОВСКИЙ, поднявшись с места, на словах: «Может, у кого-нибудь есть вопросы?», не стал ничего спрашивать, а поблагодарил ритейлера и министерство промышленности и торговли за «расширение линейки реализуемой продукции».

Сейчас перед нашими производителями стоит задача — нарастить объёмы. Это не просто. Нужно вкладываться. Но спрос на продукцию велик как никогда. Безусловно, это связано с санкционной политикой Запада. В стране — реальная нехватка сырого молока. Из чего делать сухое молоко, детские смеси?

«Магнит», и это важно, готов сотрудничать и с мелкими производителями. С их стороны вопросы есть. Иногда они как-то издалека — не было же опыта поставок в такие крупные торговые сети. «В каком виде нужно отправлять мясо?» И резюме в конце непродолжительного диалога, вызвавшее весёлую и одобрительную реакцию: «Спасибо! Вы объясняйте, а мы, фермеры, если надо, хоть нарубим, хоть напилим!»

МНЕНИЯ И КОММЕНТАРИИ

Наталья ПОЗДНЯКОВА, заместитель директора департамента торговли и лицензирования министерства промышленности и торговли Новгородской области: 

— Мы очень довольны результатами состоявшейся торгово-закупочной сессии и уровнем взаимодействия с торговыми сетями. Достаточно сказать, что уже через два дня у нас была информация на предмет возможного увеличения поставок продукции новгородскими производителями. В частности, будут заключены пять новых договоров. Ещё восемь производителей после предварительной беседы с представителями торговых сетей представят на рассмотрение свои коммерческие предложения. Как итог можно рассматривать и расширение линейки поставляемой продукции. По всей видимости, будет заключен договор на поставку рыбы. Будут новые поставщики овощей из числа крестьянско-фермерских хозяйств. Вообще, это позитивная особенность нынешней сессии: группе КФХ дана возможность выйти на упрощённые договоры с торговыми сетями.