Среда, 25 декабря 2024

Анна Мельникова

Дебют в Казахстане

На выставке AstanaZdorovie новгородская компания организовала индивидуальный стенд, где были представлены образцы изделий из Великого Новгорода.

Фото: из архива Александра САТИНА

За лучший экспортный проект компания «Медсервис» из Великого Новгорода получила региональную премию «Бизнес-успех»

В конце октября 2022 года компания «Медсервис» заявила о себе в Казахстане на международной выставке AstanaZdorovie. Да так громко, что организаторы отметили её наградой «Лучший дебют». Изделиями «Медсервиса» заинтересовалось около 70 потенциальных партнёров. И в настоящее время предприятие уже ведёт серьёзные деловые переговоры с некоторыми из них и отгружает в Казахстан свою продукцию.

— Сейчас наша компания работает с партнёром, который хочет получить эксклюзивный статус продавца её продукции в Казахстане, — рассказал директор по развитию компании Александр САТИН. — Часть наших изделий попадает под категорию «медицинского назначения». Поскольку в каждой стране свои национальные правила предоставления регистрационных удостоверений, компания занялась подготовкой необходимого пакета документов.

В этом году «Медсервис» отметит 20-летие своей деятельности. Начинали с производства медицинских бахил, где использовалась покупная полиэтиленовая плёнка. Сегодня новгородская компания — не только один из крупных российских серийных изготовителей бахил. Предприятие выпускает полиэтиленовые перчатки, одноразовые маски, шапочки «Шарлотта», пакеты для сбора и утилизации медицинских отходов, фартуки, нарукавники, контейнеры для анализов, а также производит основное сырьё — полиэтиленовую плёнку, часть которой реализуется другим компаниям. За исключением латексной резинки, которую доставляют из Малайзии, где растёт каучуковое дерево, все исходные материалы у «Медсервиса» отечественные.

В феврале компания планирует заняться производством одноразовых простыней, которые востребованы в диагностических отделениях медицинских организаций, косметологических салонах.

Когда в руководстве компании поняли, что её продукция пользуется большим спросом на отечественном рынке, решили попробовать свои силы за рубежом.

— Ранее компания отправляла свой товар за границу, но это были единичные партии. Благодаря Новгородскому центру поддержки экспорта наша делегация смогла посетить Казахстан, оценить рынок и принять решение о развитии бизнеса на новой для себя территории, — пояснил он. — Как правило, когда рынок компании неизвестен, она вряд ли согласится на него выйти. Кроме того, Центр взял на себя затраты, связанные с нашим участием на выставке в Астане.

Собираются представители «Медсервиса» посетить в мае и международную выставку «Здравоохранение» в Минске.

Впрочем, как отметил Александр Сатин, выходя на рынок какой-либо страны, отечественный производитель должен быть уверен в хорошем качестве своей продукции — по ней будут судить и о России в целом.