Пятница, 22 ноября 2024

Елена Кузьмина

Якорный проект

В июне «Трансвит» представил судовые трансформаторы на Международном военно-морском салоне в Кронштадте.

Фото: из архива ГК «Трансвит»

Группа компаний «Трансвит» будет выпускать судовые трансформаторы для флота

Новгородская группа компаний «Трансвит», в 2021 году отметившая 60-летие начала работы, резидент инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) «Интеллектуальная электроника — Валдай», готова выйти на рынок с новым продуктом — судовыми трансформаторами для подводного и надводного флотов. Производством таких изделий занимается одно из предприятий ГК «Трансвит» — завод «Эллипс» в Сольцах.

Курсом модернизации

Эту технику можно устанавливать на плавсредства всех типов и размеров — от катера до атомного ледокола, на гражданские суда и военные корабли. Кроме того, разработанное новгородцами оборудование подходит и для работы на береговых сооружениях, оно устойчиво к ветро- и влагонагрузке и морской качке.

Работу над ним начали осенью 2022 года, а завершили в мае 2023-го. Для этого на «Трансвите» приобрели дополнительное оборудование, в том числе испытательное, создали не менее 30 новых рабочих мест. Инвестиции в проект составили около 40 млн рублей.

Пять лет назад в группе компаний «Трансвит» сменился собственник, и новый владелец пошёл курсом модернизации. Для предприятий, входящих в ГК, приобретают новое производственное оборудование, обновляют цеха.

Одним из важных изменений явилось то, что «Трансвит» решил стать не только предприятием, работающим над выпуском электронно-компонентной базы — проще говоря, комплектующих. Новгородцы взялись за производство конечных изделий, что в любой отрасли является более выгодным.

— Мы ранее поставляли различные изделия электронной компонентной базы (ЭКБ), но как субподрядчики, — рассказал заместитель генерального директора по развитию АО «Трансвит» Вадим БОЖКО. — Наша продукция установлена, например, на атомном ледоколе «Арктика», подводных лодках проекта «Варшавянка». Однако это было оборудование, не требовавшее сертификатов, часть ЭКБ. На наши новые трансформаторы мы получили в Российском морском регистре судоходства два сертификата — Свидетельство о типовом одобрении и Свидетельство о признании изготовителя. Прошли аудит и в июне смогли представить трансформаторы на выставке XI Международного военно-морского салона — 2023. В России единицы предприятий выпускают подобную продукцию, и не все из них прошли сертификацию в морском регистре.

По словам Вадима Божко, ключевым показателем изделий для судостроительной отрасли является надёжность. Капитан гражданского судна или командир военного корабля, выходя в море, должны быть полностью уверены во всей технике, что находится на борту. Знаком качества новгородских трансформаторов являются их сертификаты.

Более 70% изделий, которые производят предприятия «Трансвита», имеют локализацию свыше 90%. Это значит, что их практически полностью создают на новгородской площадке, не завися от российских и иностранных поставщиков комплектующих, покупая только материалы. К примеру, локализация новых судовых трансформаторов производства ООО «Эллипс» составляет не менее 92%. Всё это делает производство более экономичным, а значит, влияет и на цену изделий предприятия.

Кроме того, конструкторы и инженеры «Трансвита» на базе ИНТЦ разрабатывают другое полезное электротехническое оборудование — магнитопроводы из аморфной ленты для трансформаторов тока. В них отсутствуют атомы дальнего порядка в кристаллической решетке. Такая техника позволяет снизить энергопотребление на холостом ходу на 5–7%. Это помогает пользователям экономить затраты на электроэнергию.

Себя показать

В июне на Международном военно-морском салоне руководство «Трансвита» провело несколько десятков встреч с потенциальными партнёрами, около 20 из них проявили интерес к новой продукции. Стенд ГК «Трансвит» был отмечен почётным дипломом за подписью вице-премьера Дениса Мантурова.

— Уже есть несколько предприятий, готовых приехать в Новгородскую область, чтобы познакомиться с нашей продукцией на месте. Это представители гражданского флота, — рассказал Вадим Божко. — В таких случаях потенциальные покупатели проводят аудит на производстве изготовителя, проверяют испытательную базу, изучают производственные процессы. Они должны быть уверены в качестве.

На «Трансвите» видят перспективы для продвижения своих новых изделий. По словам Вадима Божко, российский рынок судостроения растёт ускоренными темпами, ежегодно прирост составляет порядка 10–15%.

— Многие судостроительные заводы и другие предприятия отрасли переоснастились и выпускают сейчас передовые суда и корабли и по тоннажу, и по технологии, производят суда атомного класса, — рассказал Вадим Божко.

Возможно, в скором будущем на них будут стоять трансформаторы новгородского производства. «Трансвит» уже готовится представить их на новых выставках и планирует, что в течение ближайших трёх лет оборот проекта составит порядка 200 млн рублей.

В 2023 году ГК «Трансвит» стала победителем ежегодного регионального конкурса «Экспортёр года» в номинации «Промышленность». Группа компаний производит также электротехническую и светотехническую продукцию, которую приобретают не только в России, но и в Беларуси, куда новгородцы нарастили поставки.

Теги: Великий Новгород, Трансвит,