Воскресенье, 22 декабря 2024

Мария Клапатнюк

Далеко на восток

Первый состав из 74 контейнеров отправился в ночь с 31 января на 1 февраля.

Фото: с личной страницы Дмитрия Платонова ВКонтакте

В Маловишерском районе открыли железнодорожный терминал для отправки пиломатериалов в Китай

В конце января в Маловишерском районе состоялось открытие железнодорожного контейнерного терминала на предприятии ООО «ЛДК № 3», входящего в группу компаний «Вологодские лесопромышленники». Как уточнил глава Маловишерского района Дмитрий ПЛАТОНОВ, работать начал первый прямой маршрут в Китай по перевозке пиломатериалов. До этого железной дорогой отправлялись только щепа и круглый лес. Теперь железнодорожные пути протяжённостью около 1,5 км позволяют формировать составы из восьми десятков контейнеров. Первый состав из 74 контейнеров объёмом 3700 куб. м отправился в путь в ночь с 31 января на 1 февраля.

Общий объём инвестиций проекта составил более 50 млн рублей, в Маловишерском районе созданы новые рабочие места.

В группе компаний «ВЛП» отметили, что терминал позволит осуществлять прямые железнодорожные отгрузки пиломатериалов в направлении Китая и портов Дальнего Востока, в адрес покупателей, расположенных в Юго-Восточной Азии.

Чтобы обеспечить работу терминала, компания приобрела специальный грузовой механизм — ричстакер, построила эстакаду для загрузки пиломатериалов в контейнеры. 

— Собственный терминал — это повышение эффективности отгрузок готовой продукции на основные рынки и снижение логистических затрат, — пояснил директор по поставкам древесины и логистике группы компаний «ВЛП» Анатолий ЩЕРБАКОВ. — Кроме того, благодаря терминалу увеличится максимальный объём загрузки контейнера, так как разрешённый вес груза для железнодорожных платформ выше, чем для автотранспорта. Подобные отгрузки уже показали свою эффективность на других наших предприятиях.

По словам управляющего директора маловишерского предприятия «ЛДК № 3» Вячеслава КАНАТОВА, железнодорожная станция Малая Вишера раньше никогда не работала с контейнерами. 

— Для реализации проекта совместно с партнёрами — Октябрьской железной дорогой ОАО «РЖД» — мы разработали ряд документов, регламентирующих формирование контейнерных поездов, — пояснил он. — Первый поезд в Поднебесную уже через 40 суток должен доставить товар нашим покупателям. Планируем регулярные отгрузки, то есть два-три поезда в месяц. Теперь предприятие увеличивает объёмы производства на 25% и с февраля переходит на работу в четыре смены.

В апреле 2023 года группа компаний «Вологодские лесопромышленники» приобрела у «Хасслахерлеса» лесоперерабатывающее предприятие в Маловишерском районе. Предприятие более 25 лет работало на территории Новгородской области, входило в состав австрийской корпорации, но в связи с экономическими санкциями Евросоюза собственник принял решение прекратить работу в России. Сейчас комбинат называется ООО «ЛДК № 3», активно развивается и наращивает производственные показатели.

Дмитрий ПЛАТОНОВ, глава Маловишерского района:

— Общий объём инвестиций в «ЛДК № 3» составит более 2 млрд рублей. В планах вологодской компании на 2024 год — модернизация лесопильного производства, что позволит увеличить объёмы распиловки древесины почти в два раза и создать новые рабочие места. Дальнейшие перспективы — создание мощностей по производству клееного бруса.

Теги: Маловишерский район, терминал, пиломатериалы