Суббота, 04 мая 2024

Редакция

Знание — деньги

altАдминистративных препон для бизнеса стало меньше, но и потребители недовольны всё чаще

— В подавляющем большинстве жалобы граждан обоснованны, – отметил  заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Новгородской области Леонид ПЕТРОВ. — То, что жители обращаются к нам чаще, обусловлено возрастающей правовой культурой граждан. Ну и, разумеется, наличием реальных проблем с качеством оказываемых услуг. В первую очередь сегодня это относится к финансовым учреждениям, туристическим фирмам и к предприятиям, работающим в сфере ЖКХ.
С теми поблажками, которые еще в 2009 году бизнес получил от государства (напомним, что были резко сокращены ведомственные проверки), статистику жалоб в Роспотребнадзоре не связывают. По мнению специалистов, уменьшение административного пресса на малый и средний бизнес — правильный путь. Тем более что одновременно ужесточается ответственность за нарушения. Скажем, сегодня в случае продажи алкогольной продукции несовершеннолетним должностному лицу светит до 20 тысяч штрафа. На юридическое лицо может быть наложен штраф в размере до 100 тыс. рублей. И это еще при условии, что допущенное нарушение не тянет на уголовное деяние. Тогда — совсем другая ответственность.

на 20% увеличилось число жалоб
от потребителей
По данным Роспотребнадзора
за 10 месяцев 2011 года

В конце октября вступили в силу изменения в законодательстве, которые еще больше упростят для бизнеса взаимоотношения с контролирующими органами. Например, дополнен перечень видов предпринимательской деятельности, начать которую можно в уведомительном порядке. Есть изменения в порядке выдачи санитарно-эпидемиологических заключений (Роспотребнадзором теперь не выдаются заключения, связанные с оборотом алкоголя, а также использованием земельных участков для строительства). Не требуется наличия санитарного паспорта на автотранспорт для перевозки пищевых продуктов. Это не значит, что возить продовольствие теперь можно на чем угодно. Конкретизирована ответственность: за транспорт отвечает тот, кто его предоставляет, то есть перевозчик.
Кстати, когда на заседании координационного совета по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего предпринимательства, состоявшемся на днях в Управлении Роспотребнадзора, прозвучала эта информация, кое-кто из предпринимателей искренне удивился: «Да, а нам вчера сетевики завернули машину из-за санпаспорта!».
Планировалось, что заседание будет расширенным, однако количество участников оказалось скромным. Понятно, что предприниматели — люди занятые, однако знать и использовать новые положения закона — в их же интересах. Иначе даже упрощение отдельных процедур на деле может иметь обратный эффект в виде напрасной траты средств и времени, которое, как известно, тоже деньги.

Василий ДУБОВСКИЙ