Суббота, 27 апреля 2024

Редакция

Инициатива снизу

altНовгородская общественность предложила чиновникам свежие идеи по развитию туризма в регионе

Одна из основных задач мероприятия под названием «Новый новгородский туризм», прошедшего на кафедре журналистки Гуманитарного института НовГУ, заключалась в том, чтобы собрать в общий реестр предложения по развитию туристической сферы Великого Новгорода и Новгородской области.

Классифицированные и упорядоченные, они станут готовым банком проектов для возможных инвесторов и управленцев, работающих в этой сфере. По замыслу Светланы ЖОХОВОЙ, одного из организаторов мероприятия, идеи не обязательно должны быть оформленным туристическим продуктом с готовой сметой и планом выполнения. Куда важнее — не потерять их из виду с целью возможной дальнейшей реализации.

Участие в работе «круглого стола» приняли не только люди с большим опытом работы в туриндустрии или чиновники от туризма, но и неравнодушные новгородцы, готовые потрудиться на благо города. Отсюда и разнообразие предложенных проектов — от организации веломаршрутов и включения их в системы навигации, идеи превратить Великий Новгород в город арт-хауса до схемы развития в городе сети хостелов с предварительной оплатой через Интернет и появления в Новгороде автобусного маршрута, захватывающего основные туристические достопримечательности с аудиогидом и различным раздаточным материалом.

По мере озвучивания идей всё острее вставал вопрос о необходимости появления в городе общей концепции развития туризма, в которую эти предложения могли бы вписаться.

— Общая стратегия развития региона как туристического центра, если, конечно, её разрабатывать всерьёз, а не как имитацию, должна опираться на необходимость ребрендинга имиджа города, — отметил один из участников встречи Михаил ШИМАНОВСКИЙ. — Нужно заглянуть в прошлое, придать новое звучание старым фактам, проявить уникальность территории и создать мифологические истории, на которых и будет основан динамично развивающийся бренд города.

С такой позицией трудно не согласиться. Другое дело, что разработать полноценный бренд не так просто. Тем не менее итогом «круглого стола» стали выборы путём тайного голосования наиболее жизнеспособных идей. Они и были официально переданы Ольге Васильевой, новому руководителю комитета по туризму и зарубежным связям администрации Великого Новгорода.

Мария КЛАПАТНЮК
Владимир МАЛЫГИН (фото)