Вторник, 16 июля 2024

Редакция

Покупайте новгородское

Продвижение продовольствия, произведённого в нашем регионе, на разные рынки будет проходить согласно новому проекту областной программы

Разработал документ комитет по сельскому хозяйству и продовольствию области.

Сейчас проект находится на согласовании в региональных ведомствах. Ни у кого не вызывает сомнений то, что такая программа нужна. За ее принятие высказываются все сельхозпроизводители, поскольку целями программы являются создание благоприятных условий для местных производителей, стимулирование продвижения их продукции на региональном и российском рынках.

В Новгородской области, как и везде в России, магазины сетевой торговли перешли из разряда новинок в разряд традиционных мест покупок. Вместе с тем от местных производителей поступает немало жалоб на то, что с приходом сетей значительно усложнился доступ продовольствия новгородских производителей на рынок («НВ» от 11 октября).

— Речи о каких-то ограничениях для сетевиков нет и быть не может, на рынке должна быть здоровая конкуренция, — говорит Елена ПОКРОВСКАЯ, председатель комитета по сельскому хозяйству и продовольствию региона. — Покупатель вправе сам выбирать, что для него лучше. Наша задача заключается в том, чтобы дать покупателю полную информацию о новгородской продукции, а он уж сам будет решать, брать ему подешевле замороженные мясо, рыбу из-за океана, картофель, овощи далеко не первой свежести из южных стран или платить порой несколько дороже за новгородскую продукцию, которая качественная, свежая, только что поступила с поля или из цеха завода.

Как сообщают разработчики программы «Покупайте новгородское», для продвижения продовольствия, произведенного в нашем регионе, намечено проведение ярмарок, выставок, дегустаций, чтение лекций в учебных и социальных заведениях о здоровом питании. При этом особое внимание будет уделено рассказу о продукции, которая производится в нашей области. К проведению таких мероприятий, которые будут носить системный характер в Великом Новгороде и районах области, привлекут специалистов Роспотребнадзора, комитета по охране здоровья населения области, ученых, педагогов, родителей. Предполагается создание ярких брендов, которые привлекут покупателей. Например: «Новгородское молоко», «Новгородская картошечка», «Холынский огурчик» и так далее. В качестве одного из основных пунктов программы значится создание каталога «Покупайте новгородское», в который и войдут эти бренды.

За основу новгородцы взяли опыт других регионов, где подобные программы уже работают. В частности, два года назад на территории Нижегородской области стартовала областная целевая программа «Покупайте нижегородское». Как заявил Валерий ШАНЦЕВ, губернатор Нижегородской области, за эти два года продажи продукции местных производителей выросли почти в 3,5 раза — с 15% до 55%. Особенно хорошо подтянулись в реализации молочная и мясная группы товаров.

Василий ПИЛЯВСКИЙ
Владимир МАЛЫГИН (фото)