Вторник, 16 июля 2024

Редакция

Нуждаемся в помощи

Выполнить программу «Покупай новгородское» силами только производителей практически невозможно

Идея создания программы возникла в 2009 году. Тогда в рамках выставки «Новгородское застолье» был проведен «круглый стол», участниками которого стали местные производители продуктов питания. Они практически единогласно высказали идею о необходимости сопротивления сетевым магазинам и обилию дешевой иногородней продукции.

Эту мысль подхватил и развил Клуб маркетологов при Новгородской торгово-промышленной палате. Была создана концепция действий. По замыслу разработчиков, проект должен был включать в себя создание серии телевизионных сюжетов, посвященных преимуществам новгородской продукции, и промо-сайта, а также выпуск специальных наклеек для маркировки товаров местных производителей и выделение им отдельных полок в супермаркетах.

— Как всегда, камнем преткновения стало финансирование, — рассказывает председатель Клуба маркетологов при Новгородской торгово-промышленной палате Виктория СПИРИДОНОВА. — Если делать совместную акцию, то делить бюджет надо на все компании, но бюджеты у всех разные. И конечно же, было нереально собрать всех производителей региона. Тогда у тех, кто уже откликнулся, возник законный вопрос: «Получается, мы сейчас вложим деньги в проект, а другие производители, когда мы раскрутим эту идею, просто будут ею пользоваться?». Дело тут не в жадности, а в эффективности маркетинговых затрат. Любой бизнесмен скажет, что глупо тратить деньги на раскрутку своих же конкурентов.

Вопрос о создании программы «Покупай новгородское» повис в воздухе. О нем снова вспомнили в феврале этого года. Производители в один голос заявили: ситуация стала настолько тяжелой, что тянуть с ее решением больше нельзя. Позднее это подтвердили цифры. Совсем недавно стало известно, что с начала 2011 года индекс производства в пищевой отрасли Новгородской области снизился до 99,2%, тогда как в прошлом году он составлял 114% и был выше показателей в среднем по стране и по СЗФО.

— Программа поддержки новгородских производителей была нужна всегда, а сейчас — особенно, — говорит генеральный директор ОАО «Новгородхлеб» Валентин КУЛЕБЯКИН. — Мы работаем со всеми сетевыми магазинами, которые сейчас действуют на территории области, но они все равно в первую очередь продвигают своих поставщиков продукции. Между тем наши товары не уступают привозным по качеству, а зачастую и превосходят их.

Однако сейчас, как и два года назад, провести акцию силами одних только предприятий не представляется возможным. Поэтому производители сходятся на том, что власть должна помочь раскручивать идею «Покупай новгородское», профинансировав, к примеру, первый этап мероприятия. Затем пропаганда новгородских товаров будет продолжена за счет самих производителей.

Ольга ЛИХАНОВА