Вторник, 16 июля 2024

Редакция

Общество любителей автодревности

В Старой Руссе знают толк в ретро­автомобилях

Автомотоклуб «Русса-ретро» создан совсем недавно — в 2010 году. Инициатором и идейным вдохновителем этого объединения стал Игорь КУДРЯШОВ.

— Я знал, что в Руссе есть немало людей, имеющих ретро-автомобили. Мне захотелось собрать всех вместе, чтобы общаться, помогать, участвовать в разных соревнованиях и мероприятиях, — отмечает Игорь.

Участники клуба занимаются поиском и восстановлением старинной автомототехники, сбором литературы и документации с целью собрания исторической памяти о нашей технической культуре для себя и грядущих поколений.

В клубе состоят более 40 человек. Здесь нет ограничений по возрасту и полу, и даже то, что у тебя нет собственного ретро-авто, не является причиной не вступать в клуб. Философия проста: если ты душой болеешь за автомобили, то ты здесь свой человек. Сейчас в автопарке клуба 11 автомобилей: семь — на реставрации и четыре — на ходу.

Клуб старается участвовать в различных фестивалях. Так, в этом году он побывал в Питере, на открытии автомобильного сезона, и приехал оттуда не с пустыми руками
— в номинации «Фигурное вождение» занял третье место. Для новичка — отличный старт. А свой собственный фестиваль клуб впервые организовал в рамках празднования Дня города Старая Русса в 2010 году. Пригласил на эту встречу и Санкт-Петербург, и Великий Новгород. Единомышленники друг друга нашли и теперь крепко дружат. Кстати, и на День рождения города в этом году «Русса-ретро» проехал парадом по главным улицам своего города. Однозначно можно сказать, что советские «Победы», «Волги», «Москвичи» стали гвоздем этого праздника.

Кстати, благодаря этому мероприятию фото машины «Волга ГАЗ-М-21» другого участника клуба, Геннадия Рябинина, попали в Интернет. В нынешнем августе с ним связались организаторы автопробега, посвященного 55-летию выпуска этой машины. И по московским улицам торжественно проехала старорусская «Волга», единственная из Новгородской области. В столице ей присвоили номер 23, и в колонне она без проблем преодолела маршрут Москва — Нижний Новгород — Москва.

К слову сказать, и сам Геннадий Александрович, и его «Волга» — просто уникальны.

— Я свою «Волгу» купил в Венгрии, в 1987 году, и до сих пор считаю, что лучшей машины просто нет. Самой машинке уже 48 лет, но ничто не выдает её возраст. Как сейчас помню, купил я её за пять тысяч рублей, состояние — плачевное. Все в ней отремонтировал, загрунтовал, покрасил, и вот она как новая. Я жду, когда она начнет ржаветь, а она все не ржавеет. Хочу её по новой покрасить, а краска как была, так и осталась, и нигде не отвалилось ни кусочка. Кстати, была у меня и новая «Волга» — за 15 300 рублей купил да так сразу и пожалел. Быстро продал, вернулся к своей старушке и больше ей не изменял, — рассказывает любитель ретро.

Чтобы автомобиль служил верой и правдой десятки лет, Рябинин советует соблюдать очень простые правила: машину нужно любить, жалеть, почаще мыть, сушить и не оставлять на улице.

Елена УСКОВА
Владимир МАЛЫГИН (фото)