Суббота, 23 ноября 2024

Редакция

Растаможка закончилась

{thumbimage 150px 1}Новгородская таможня в конце этого года должна стать таможенным постом. Местный бизнес подсчитывает убытки

В Новгородской таможне еще с мая 2009 года проводятся организационно-штатные мероприятия согласно Концепции таможенного оформления. Тогда был ликвидирован отдел в Малой Вишере, в январе этого года не стало Старорусского и Пестовского таможенных постов. А Боровичский и Чудовский будут реорганизованы в отделы таможенного оформления и таможенного контроля Новгородского таможенного поста Псковской таможни. Сокращается и штат сотрудников непосредственно таможни в Великом Новгороде.

Через новгородскую таможню проводят свои операции примерно 200 участников внешнеэкономической деятельности.

- Законодательство построено так, что очень большой круг решений принимается на более высоком уровне, таможней, а не на посту, - комментирует Ирина САФРОНОВА, начальник отдела таможенного оформления ОАО «Великоновгородский мясной двор». - На таможне мы получаем разрешения на временное хранение животных на нашем складе, оформляем лицензии, решаем вопросы, связанные с уничтожением животных, если они погибли. Многие аспекты нашей работы требуют срочного решения. И если все это будет в ведении Псковской таможни, то мы должны там тоже находиться каждый день, чтобы все успеть. Никогда такие реорганизации не проходят для бизнеса бесследно.

По словам Бориса КАПЛУНА, генерального директора ООО «Амкор Ренч Новгород», Новгородская таможня уже сейчас с трудом справляется с потоком грузов, и при сокращении штата значительно увеличатся сроки таможенного оформления.

- Пусть даже за один день при среднем ежемесячном грузопотоке в 260 грузовиков и штрафе за простой 200-250 евро потери предприятий составят 780 тысяч евро в год, - подсчитывает он. - При передаче полномочий в Псковскую таможню существенно увеличатся сроки согласования таможенных деклараций и рассмотрения заявлений, накладные расходы... Таким образом, минимальная сумма дополнительных расходов за год может составить почти 894 тысячи евро, или 32 миллиона рублей.

Николай ВРАГОВ, начальник пресс-службы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), рассказал «НВ», что суть внутренних таможен теряется, они себя исчерпали. В связи с оптимизацией структуры таможенных органов в СЗФО строится 13 транспортно-логистических терминалов, 10 из которых уже построены. Там будет осуществляться таможенное оформление: сверка товара, платежи и прочее. А для бизнеса будут внедряться новые формы электронного декларирования, которые позволят достаточно быстро решать все вопросы.

Елена ТЮШИНА

Владимир МАЛЫГИН (фото)