Суббота, 23 ноября 2024

Редакция

Вязаная колбаса

{thumbimage 150px 1}Рукоделие вполне может быть не только хобби, но и прибыльным бизнесом

Татьяна СИВИЦКАЯ, владелица мастерской ручной работы «Сударушка», знает это по собственному опыту. Когда-то шитье и вышивание было для нее только способом разнообразить досуг и выделиться из толпы. В военном городке, где она жила с мужем, вся одежда фабричного производства выглядела одинаково. А какой женщине понравится, что такое же платье, как у нее, носят еще три подруги? Тогда Татьяна и начала всерьез заниматься рукоделием.

Идея создать собственный бизнес пришла к ней позже, уже в Великом Новгороде. Простояв почти год на учете в центре занятости, Татьяна решила, что вполне может сама организовать себе дело. Прошлым летом она приняла решение участвовать в программе самозанятости и стала индивидуальным предпринимателем.

 А в апреле 2011 года открыла собственную мастерскую и взяла на работу пятерых человек, получив от центра занятости дополнительные деньги на создание рабочих мест. Эти средства пошли на покупку швейного оборудования. Сейчас основной профиль рукодельниц - изготовление вязаных вещей. Это разнообразные сувениры, игрушки и комплекты одежды и предметы интерьера. Зарплата у мастериц пока ниже среднеобластной, но на увеличение оборота предприятия нужно время.

- В принципе связать можно все, что угодно, было бы желание, - говорит Татьяна Сивицкая. - Сейчас у меня есть идея делать вязаные украшения для магазинов, кафе и ресторанов: овощи, фрукты, пирожные. Да что там, даже колбасу можно связать!

Несмотря на то, что вязаные вещи, как и любой товар, изготовленный вручную по индивидуальным эскизам, стоят недешево, спрос на них есть. Клиентов мастерская находит в том числе и с помощью Интернета, через социальные сети. Однако останавливаться на достигнутом Татьяна не намерена. В ее планах разработка и популяризация собственного бренда, создание клиентской базы в Москве и Санкт-Петербурге.

Правда, срок на это потребуется немалый, не меньше полутора лет. Да и потом, в создание узнаваемой марки необходимо вложить от 50 до 150 тыс. рублей. Тем не менее Татьяна считает, что эта задача мастерской вполне по плечу. Сейчас она активно участвует в ярмарках сувенирной продукции и различных конкурсах, чтобы покупатели запомнили ее предприятие. Успехи уже есть: по итогам городского смотра «Предприниматель года-2011» мастерская заняла третье место в номинации «Лучшее предприятие в сфере ремесленничества и народных промыслов». Среди других планов - организация мастер-классов по изготовлению игрушек, а также создание музея вязаной скульптуры. В общем, идей хватает. Энергии и энтузиазма - тоже.

Ольга ЛИХАНОВА

фото автора