Четверг, 26 декабря 2024

Редакция

Сменили вывеску

Телекоммуникационная компания «Ростелеком» запустила процесс ребрендинга. Планируется, что новгородцы смогут в полной мере оценить произошедшие перемены еще до конца этого года.
По замыслу разработчиков, новый логотип должен отражать суть изменений, произошедших после того, как в апреле 2011 года к национальному оператору дальней связи присоединились несколько межрегиональных компаний.
- С самого начала было ясно, что наши клиенты вряд ли осознали в полной мере, что повлечет за собой слияние компаний, - пояснил президент ОАО «Ростелеком» Александр ПРОВОТОРОВ. - Ребрендинг провели для того, чтобы сделать факт объединения заметным для всех.
Разработка нового фирменного стиля фактически началась еще до объединения, в декабре 2010 года. Несколько креативных агентств представили компании свои идеи, из которых была выбрана одна, максимально полно отражающая суть новой политики. Основным знаком в логотипе «Ростелекома» стало трехмерное изображение кириллической буквы «Р» - первой буквы в названии компании. Изображение стилизовано таким образом, что вызывает ассоциации с ухом или с беспроводным устройством hands-free. Таким образом логотип передает готовность компании прислушиваться к мнениям потребителей.
На разработку бренда было потрачено порядка 12 млн. рублей. Еще около 750 млн. в этом году уйдет на рекламную кампанию и смену фирменного стиля всех офисов. По стоимости ребрендинг «Ростелекома» сопоставим с уже проведенным переименованием компаний сотовой связи, входящих в «большую тройку» игроков рынка: «Билайн» «Мегафон» и «МТС».
Планируется, что процесс смены имиджа будет идти постепенно. Наиболее узнаваемые бренды, которые компания продвигала раньше, например, «Авангард», будут использоваться вплоть до сентября 2012 года и лишь потом исчезнут окончательно. Что же касается Новгородской области, то сотрудники местного филиала ОАО «Ростелеком» рассчитывают, что вывеска центрального офиса, расположенного на улице Людогоща, сменится на новую еще до конца этого года. В следующем году преобразятся и остальные точки продаж. Также будет продолжена работа по улучшению качества предоставляемых услуг и модернизации сетей. Так, проводное радио в сельской местности постепенно уступит место УКВ-вещанию, что позволит снизить протяженность воздушных линий и сократить расходы на их эксплуатацию.
Комментарий
Юрий МАЛКОВ, заместитель директора рекламного агентства «Сфера»:

- Как правило, основная идея любого ребрендинга - быть актуальным. Увы, часто получается так, что эта актуальность лишь внешняя: компании меняют логотипы в соответствии с современными тенденциями стиля, и на этом все заканчивается. Однако есть и примеры грамотного ребрендинга. В свое время компания «Билайн», изменив фирменный стиль, приобрела много новых клиентов. Ей удалось продумать атмосферу бренда, которая создавала особое настроение и привлекала людей без оглядки на тарифные планы, зону покрытия и прочие рациональные доводы.
Ольга ЛИХАНОВА