Вторник, 14 мая 2024

Редакция

Такси, такси, вези, вези

{thumbimage 150px 1}1 сентября вступил в силу федеральный закон «О такси», который определяет требования к перевозкам пассажиров и багажа легковым такси
Теперь по закону тот, кто хочет работать в такси, должен быть зарегистрирован как юридическое лицо или как индивидуальный предприниматель. Только в этом случае он может получить разрешение на перевозку пассажиров, действительное в течение пяти лет. Получить его можно в комитете транспорта и связи Новгородской области.
По словам экспертов, такси-бум в Великом Новгороде начался после отмены лицензирования (в середине 2007 года). В итоге таксистами стали все кому не лень. По предварительным данным, в настоящее время в Новгородской области перевозку пассажиров и багажа осуществляют порядка 3 000 такси. По словам специалистов, порядка 2 500 машин работают в областном центре.
Виктор АЛЕКСАНДРОВ, генеральный директор ОАО «ПАТП-Таксопарк» считает, что закон «О такси», во-первых, всех делает законопослушными перевозчиками, а во-вторых, ставит всех в одинаковое положение. До этого работали не на равных.
- Что плохого в том, чтобы установить таксометр? Он в машине - все равно что весы в магазине. Вам ведь не на глаз взвешивают, а вы видите точные цифры и платите строго за килограммы и граммы. До сих пор стоимость поездки устанавливал водитель. Я не считаю, что это правильно. Разрешение на осуществление перевозок тоже нужно, ведь незаконные схемы работы, уклонение от налогов встречаются на каждом шагу. Никто не запрещает работать частным перевозчикам. Зарегистрируй ИП и плати, как все честные предприниматели, налоги. Все, кто выходит на акции протеста, - это те, кто сшибает легкие рубли и не хочет платить налоги, - говорит директор предприятия.
По его словам, сейчас порядка 70% рынка занимают нелегальные таксисты. Часть их уйдет, но на перевозках это не отразится. Эти люди выходят на работу в праздники, выходные и по ночам. А регулярно основная нагрузка ложится на несколько таксомоторных компаний.
Большая шумиха в обществе таксистов поднялась из-за необходимости установления таксометров.
Мнения экспертов по этому поводу разделились. Одни считают, что причин для подорожания вообще нет: регистрация ИП, установка таксометра за пять лет работы окупятся с лихвой. Другие утверждают, что небольшая корректировка на 5-10%  все-таки будет. Зато может уйти такое понятие, как цена минимальной посадки. Рынок цены отрегулирует сам, и бояться большого увеличения стоимости поездки не стоит.
Отметим, что штрафовать за неисполнение закона начнут только с января 2012 года. Желающим работать в такси дается полгода на то, чтобы все хорошенько обдумать и сделать свой выбор.
Елена УСКОВА
Владимир БОГДАНОВ (фото)