Вторник, 14 мая 2024

Редакция

Авто против эвакуатора

{thumbimage 150px 1}Даже большое количество спецтехники не способно решить все проблемы на новгородских дорогах
Сегодня в Великом Новгороде зарегистрировано 70 автоэвакуаторов. Цифра весьма внушительная, и тем не менее каждый, кто хотя бы единожды был вынужден прибегать к услугам эвакуаторщиков, наверняка скажет, что ждать их приходится слишком долго, а цены кусаются.
Кстати, именно дороговизной услуг (в среднем час работы автоэвакуатора в городе обходится в 1 тыс. рублей) объясняется «популярность» службы среди обывателей. Правда, как отмечают профессионалы, на практике оказывается, что работа эта отнюдь не столь доходная и имеет массу нюансов.
По словам Романа ВОЛГИНА, одного из автоэвакуаторщиков, основные потребители их услуг - это любители совершать неоправданные манёвры на трассе или ленивые водители. Как следствие, они оказываются в придорожных канавах, если не хуже. До последнего такие горе-водители не обращают внимания на неполадки в машине и упорно откладывают решение проблемы на потом. Хорошо, если в итоге ДТП из-за неисправности техники обходится без человеческих жертв.
- Работа у нас сезонная, пик наступает зимой с её гололёдами. Не слишком радует и весенне-осенняя распутица, - рассказывает Волгин. - Впрочем, всегда есть исключения... Когда ехал на один из последних вызовов, заметил, что из 30 встречных машин 20 передвигаются на шипах и это в конце августа! А ведь шипы на асфальте - это камикадзе за рулём.
Не удивительно, что при таком раскладе работы эвакуаторам хватает. В списке особо опасных мест Новгородской области пальму первенства держат несколько участков на ФАД «Россия». Это населённые пункты Невская, Вины, Зайцево в  Крестецком районе, Мясной Бор и Спасская Полисть в Новгородском и Чудовском муниципалитетах.
- Особенно опасное место - Трегубовская петля. Столько машин оттуда вытащили, что иногда самому страшно там ездить, - признаётся профессионал. - Не слишком уступают в плане аварийности Псковская и Лужская трассы.
Кстати, именно наличием федеральной трассы объясняется столь  большое число эвакуаторов, номинально зарегистрированных в Великом Новгороде. На деле оказывается, что половина из них работает на трассе, ещё примерно треть попросту вышла из строя. Вот и выходит, что в сложной ситуации машину приходится ждать долго. Впрочем, есть у Волгина и ещё одно объяснение нежеланию автоэвакуаторщиков выезжать на дальние расстояния.
- На сегодняшний день практически нерешаемая проблема - это отсутствие какой-либо законодательной базы, регулирующей работу службы автоэвакуации, - рассказывает Роман. - Нередко мы прибываем по вызову и узнаём, что страховая компания клиента работает со своими эвакуаторами, или подбитое авто забирает с трассы пустой тягач, проезжающий мимо. Самое неприятное, что ни в одном законе такая ситуация не прописана, и каждый раз, отправляясь на дальний вызов, мы рискуем деньгами.
Мария КЛАПАТНЮК
Фото Владимира МАЛЫГИНА