Четверг, 26 декабря 2024

Редакция

Гайки закручивают

Минфин подготовил ряд спорных изменений к правилам заключения договора ОСАГО
Согласно документу, опубликованному Минфином в конце августа, чтобы заключить договор ОСАГО, автовладелец должен будет предъявить талон техосмотра. И если раньше страховая компания не имела оснований отказать в заключении договора автогражданки, то теперь страховщик сможет не оформлять полис, если срок действия талона техосмотра истечёт менее чем через полгода.
Кроме того, согласно нововведениям страховщик сможет требовать с водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, возмещения убытков по ОСАГО пострадавшему, если он стал виновником ДТП и у него нет действующего талона техосмотра. Предъявить иски обычным водителям из-за отсутствия талона ТО страховые компании всё ещё не смогут.
Однако по предложенным правилам, если автомобиль попал в ДТП из-за технической неисправности и при этом у него был действующий талон ТО, то страховщик сможет требовать выплату уже с оператора, который выдал оригинал талона технического осмотра. Предполагается, что новшества вступят в силу с 1 января 2012 года.
Так, страховщики отмечают, что новые правила добавят им работы, в частности, речь идёт о договорах с операторами, проверкой их аккредитаций. Как пояснили в новгородском филиале страховой компании «Согласие», говорить о конкретных цифрах пока ещё рано, но очевидно, что изменения повлекут дальнейшее подорожание пакета ОСАГО.
- С июля ОСАГО и без того подорожало. До этого в течение восьми лет ставка оставалась неизменной. Сейчас увеличилась не только базовая ставка, но и ряд коэффициентов, - пояснили в СК. - Так, для Великого Новгорода коэффициент повысился с 1 до 1,3. То есть подорожание составит как минимум 30%. Изменения коснулись расчета стажа водителей и множества других вещей.
Что же касается станций техосмотра, то, по их мнению, изменения в законе только накалят градус в процессе разбирательства последствий ДТП.
- Для меня очевидно, что требование страховщиками каких-то выплат с оператора ТО, выдавшего талон, будет возможно исключительно через суд. Потому что каждый конкретный случай ДТП, его причины и виновники должны разбираться отдельно, в этом смысле ситуация осложнится, - уверен Григорий ГРИШИН, руководитель СТО «Профессионал». - Но могу сказать точно, что практика выписывания неисправным автомобилям техталонов в таких условиях уменьшится.
Так или иначе, но перспектива на недалёкое будущее сегодняшним водителям рисуется отнюдь не в розовых цветах: ТО будет пройти тяжелее, стоимость его возрастёт, ещё существеннее увеличится  цена «серого» талона для не совсем исправных машин.
Мария КЛАПАТНЮК