Воскресенье, 24 ноября 2024

Редакция

Троллейбус отстаёт

{thumbimage 150px 1}Мэрия Великого Новгорода ищет вариант оптимизации работы МУП ПАТ-2
На протяжении нескольких последних лет автотранспортное предприятие испытывает финансовые трудности. Очень часто менялся руководящий состав, и никаких кардинальных перемен к лучшему не происходило. По словам Владимира КОНДРАТЬЕВА, заместителя директора по эксплуатации и коммерческой деятельности МУП ПАТ-2, сегодня сформирована новая сильная команда.
Все люди проработали на предприятии более 10 лет, поэтому изнутри знают его проблемы и представляют, как можно их решить:
- Необходимо своевременно оптимизировать маршруты в соответствии с возникающими потребностями жителей города. В частности, в настоящий момент планируется изменение схемы движения маршрутов № 6 и № 19. За последнее время микрорайон Державина значительно расширился: открылись швейное предприятие, два автосалона, гипермаркет. Эти изменения планируется учесть при формировании маршрутной сети. Также необходимо приобрести новую технику, требуется обновление 50% автопарка. Уже есть договоренности по поставкам автобусов. В целом наша политика будет направлена на сокращение расходов и улучшение качества обслуживания населения.
В свою очередь Павел МОРОЗОВ, начальник управления по транспорту и связи администрации Великого Новгорода, отметил, что срочной надобности приватизировать ПАТ-2 на данный момент нет. Этот вопрос даже не выносился на заседание городской думы.
- Мы выясняем, как с наименьшими потерями и наибольшим эффектом вывести предприятие из сложной ситуации. Сейчас ведутся переговоры с несколькими частными компаниями. Мы ищем партнеров, готовых инвестировать в пассажирский транспорт, - говорит Павел Евгеньевич.
По словам специалистов, основные убытки ПАТ-2 приносит троллейбусное движение. Оно себя не окупает в том виде, в котором существует сегодня: старый подвижной состав, несовременная система передачи электричества на электротягу, старые сети.
- Чтобы троллейбусное движение стало самоокупаемым, троллейбусов должно быть не 42, как сейчас, а минимум 60. Но чтобы 50 троллейбусов нормально работали, нам нужно вложить полмиллиарда рублей только на то, чтобы построить контактную сеть - на кочетовском, псковском направлениях и в направлении поселка Волховский, - комментирует Морозов. - Надеемся, что переговоры увенчаются успехом и инвестор модернизирует троллейбусное движение. Сегодня существуют более современные тиристорные системы, позволяющие экономить до 30% электроэнергии. Тогда финансовое состояние предприятия значительно улучшится.
МУП ПАТ-2 занимает порядка 80% рынка пассажирских перевозок в Великом Новгороде
Елена УСКОВА
Владимир МАЛЫГИН (фото)