Вторник, 16 июля 2024

Редакция

Доверяя - проверять

{thumbimage 150px 1}Нужен ли водителям профессиональный автоконсультант?
Какой бы по счёту автомобиль вы ни покупали, вопрос выбора всегда свеж и волнителен как в первый раз, особенно если речь идёт о приобретении подержанной машины. В процессе выяснения её прошлого все способы хороши, отсюда и многочисленные осмотры на станциях ТО, привлечение знакомых профессионалов и многое другое.
Кстати, уже не редкость для Великого Новгорода фирмы, которые специализируются на автоконсультациях. В список их услуг входит проверка документов на авто, номера двигателя, системы комфорта, электрооборудования и множество других мелочей. Между прочим, фирмы обещают и вполне уместный в таких случаях торг. Услуги оплачиваются по заранее обозначенному прейскуранту.
Интересно, что, по данным консультантов, 70% продаваемых с рук авто уже были участниками ДТП, а это - повод для серьёзной скидки. Вот только обнаружить последствия аварии сможет далеко не каждый.
Мы поинтересовались у новгородцев, каким образом они выбирают себе авто и готовы ли платить за услуги профессионального консультанта.
Василий ДУНИН:
- Я бы к услугам посредников обращаться не стал. В собственной практике ограничивался своими ощущениями и мнением друзей. Кстати, и дефекты вполне могут быть - это не принципиально. Другое дело, сколько хотят денег за такую машину.
Всеволод СЕЛИВАНОВ:
- Всё, связанное с продажей и покупкой б/у машин у нас, - обман. Хорошая, «неушатанная» машина за нормальные деньги уходит вмиг и, чаще всего, родственникам, хорошим друзьям, друзьям хороших друзей. Остальное - явная переоценка. На авторынке можно найти приличное предложение, но для этого надо, чтобы тебе реально повезло, что крайне редко, или чтобы с тобой был знающий человек. Причём не просто представитель фирмы, а добрый друг. Разговор со знакомыми на авторынке всегда звучит так: «Это вам смотреть не надо, потому что будете потом плакаться».
Александр АНДРИАНОВ:
- Как владелец СТО и как человек, который покупает и продает машины, могу рассказать следующее. Главная задача любого автобизнеса - продать авто, остальное - побочно. Поэтому к услугам консультантов я не прибегаю, зато сам поступаю следующим образом: определяюсь с маркой будущего авто, выбираю пару-тройку допустимых расцветок. Найдя авто, переписываю номера кузова и двигателя, звоню в ГИБДД и уточняю историю автомобиля, делаю запросы на попадание автомобиля в ДТП, на угон и наличие трупов. После обращаюсь на СТО, которая мне по душе, и плачу 300 рублей за полную диагностику автомобиля. Если еще 100 рублей накинуть, то можно проверить толщину лакокрасочного покрытия специальным аппаратом.
Мария КЛАПАТНЮК
Фото из архива «НВ»