Четверг, 26 декабря 2024

Редакция

Нажми на тормоза

{thumbimage 150px 1}Новгородцы быструю езду любят, но на легальных основаниях позволить себе её не могут
Дрэг-рейсинг - гоночное соревнование, спринтерский заезд на дистанцию в четверть мили, или в 402 метра. По сути дрэг-рейсинг является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе. До недавних пор в России заезды вида дрэг-рейсинг были полулегальными.
Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередко случались конфликты с ГИБДД. Это послужило толчком к созданию Российской федерации дрэг-рейсинга. Жителям обеих столиц с появлением федерации жить стало гораздо легче, а вот провинции всё ещё приходится несладко.
- Как дрэг-рейсинг пришел в Великий Новгород? Конечно, стихийно! Вечера друзья-автолюбители нередко проводят за спорами, у кого машина круче. Но на словах вопрос не решишь, верный путь - выяснение правды опытным путём, - рассказывает рейсер с восьмилетним стажем Артём ИГНАТОВ. - Дожидаешься ночи, находишь удобный участок дороги, и - вперёд: настоящий победитель определяется опытным путём! Разумеется, вокруг образуются зеваки, тоже желающие показать себя. В итоге занятие на полночи обеспечено!
Ну а если говорить серьёзно, несмотря на сегодняшнее поголовное увлечение молодёжи автомобилями настоящие соревнования по дрэг-рейсингу для Великого Новгорода - большая редкость, и виной тому сразу несколько обстоятельств.
Но вначале представим новгородца Эльдара АЛИЕВА. Увлечение рейсингом для него началось с русской народной забавы - «светофорных стартов». Пара поездок в Санкт-Петербург и знакомство с азами дрэг-рейсинга сделали своё дело: Эльдар организовал свой клуб в Великом Новгороде. Команда поклонников скорости подобралась быстро, вот только претворение в жизнь мечты о полёте на расстояние в 402 метра шло уж слишком тяжело.
- Даже не знаю, какая из проблем оказалась для нашего города наиболее серьёзной, - вспоминает Эльдар. - Пожалуй, для начала встал вопрос с местом дислокации. Гонять на бешеной скорости в черте города, понятное дело, запрещено, специальной трассы тоже нет. На первых порах решением стала Лужская объездная, но затем мы поняли, что там слишком много фур, а это опасно. Вскоре обнаружили Магистральную улицу. Новый хороший асфальт, длинная, прямая, отсутствие движения по ночам: гоняй не хочу.
Удобным обстоятельством пользовались недолго. Возникла вторая серьёзная проблема: люди в форме ДПС.
- Вот в Питере как решается вопрос с ДПС? Объяснил, заплатил, и всё! В Москве ещё проще - рейсерам отдали Воробьёвы горы, но у нас такие варианты заведомо не пройдут, - жалуется Эльдар. - Было по-всякому: мы приходили к начальнику ГИБДД, рассказывали о своём увлечении, объясняли, что хотим делать серьезные мероприятия, говорили, что нам нужно, а в ответ - тишина и полное непонимание. В городской администрации - то же самое.
В итоге рейсеры окончательно ушли в подполье. Об их существовании знают, но до поры до времени предпочитают не замечать.  Тем временем новгородские рейсеры всё же продолжают вкладывать серьезные средства в своё хобби. К примеру, первое авто Эльдара - классическая «семёрка» за 160 тысяч - после небольшой доработки подорожала ещё на 100 тысяч рублей. Суммы, требующиеся для апгрейта иномарки - в пять-шесть раз выше.
Однако, по мнению самих рейсеров, траты вполне оправданы. В конце концов, любое хобби требует средств, а при умелом подходе способно и приносить прибыль.
- Платные входные билеты на гонки, розыгрыши призов - при легализации нашего увлечения всё это вполне реально, - уверяет Эльдар. - Другое дело, что как раз о легализации в Новгороде пока что и речи нет.
Впрочем, проникнувшись идеями горячих парней, влюблённых в скорость, ответить на логичный вопрос «Так ли уж безопасно увлечение?» непросто. Даже сами рейсеры не скрывают, что и в небогатой истории новгородского рейсинга случались «осечки».
- Был серьёзный случай рядом с Воробейкой, деревенькой на выезде в сторону Пскова, - дорога там тоже удобна для рейсинга. Так вот, во время заезда на полотне откуда ни возьмись появился нетрезвый человек, и машина его зацепила. К счастью, серьёзных травм не было, но осадок, как говорится, остался, - вспоминает Артём Игнатов. - Вот и получается, что без элементарных правил безопасности мы рискуем жизнью людей, а если выставим ленты, сделаем разметку, то сотрудники ДПС не заставят себя ждать. Так что обходимся минимумом: следим, чтобы на трассу не выходили люди, не допускаем к гонкам нетрезвых, стараемся правильно расставлять зрителей.
Напоследок остаётся заметить, что особая печаль появляется в глазах новгородских рейсеров, когда они рассказывают о примере других провинциальных городов.
- Ладно уж столицы, там жизнь другая. Но к нам часто приезжают гости из Пскова. И знаете что? Как-то у них там всё это развивается и набирает ход, в то время как мы потеряли надежду на конструктивный диалог с официальными структурами, - подытоживает рейсер Артём.
Мария КЛАПАТНЮК
Фото из архива «НВ»