Индустрия красоты в Великом Новгороде активно развивается, о чём говорит солидное количество студий, парикмахерских и салонов. Отчёт об исследовании сегмента этого рынка «НВ» эксклюзивно представил консалтинговый центр «Бизнес Персонал».
В пособиях по продвижению бизнеса питерские и московские маркетологи советуют придерживаться градации, согласно которой салоном красоты является заведение не менее 70 кв. м, обладающее расслабляющей атмосферой, а главное, имеющее не только имиджевые услуги, но и услуги по поддержанию красоты.
Чтобы испытать всё на себе, «тайные покупатели» отправились в салоны, студии и просто парикмахерские. Дело в том, что весь набор услуг, характерных для салонов, можно подчас найти в заведении, которое и не мыслит о высоком звании «салон», и наоборот.
Чтобы испытать всё на себе, «тайные покупатели» отправились в салоны, студии и просто парикмахерские. Дело в том, что весь набор услуг, характерных для салонов, можно подчас найти в заведении, которое и не мыслит о высоком звании «салон», и наоборот.
Да и не все ли равно клиенту, что написано на вывеске? А потому основной целью стало получение впечатления, которое производит сервис. Ведь доброжелательная атмосфера, предупредительный и умелый персонал в маленькой студии скорее заставит клиента почувствовать себя в стенах салона красоты, чем равнодушие в огромном многофункциональном центре.
Оценка проводилась по ряду пунктов, среди которых помимо вежливости и расположенности сотрудников к общению был внешний вид салона, наличие расслабляющей приятной атмосферы, отношение персонала к клиенту и другие.
С небольшим отрывом первое место поделили между собой салоны красоты «Примэль» и «Соната», покорившие сердца тайных покупательниц не только разнообразием оказываемых услуг, но искренним отношением и атмосферой уединения. Немного отстали салоны «Фрида» и «Эльф». В большей части опрошенных заведений, среди которых были салоны Butterfly, «Реверанс», «Фиджи», «Аэлита», «Бронза», «Вираж» и другие, персонал охотно шел на контакт, подробно консультировал.
В целом после проведения опроса у тайных покупательниц осталось благоприятное впечатление, однако стоит отметить и ряд негативных моментов. Так, отсутствие вывески у салона «Элегия» весьма затруднило его поиск, а администратор долгое время не могла найти визитки. Если администратор салона Catherina не только мгновенно нашла запрошенный клиенткой телефон, но даже и сама набрала его, что сгладило впечатление неудобства от двух помещений с разными услугами, находящихся в разных концах города, то персонал внешне приятного и многофункционального салона «Сакура» даже не обратил внимания на вошедшего клиента. Похожая история произошла в парикмахерской «Аниз», неприятно поразившей «клиентку» грубостью обращения, и парикмахерской «Арина», администратор которой при телефонном разговоре попросил подождать на линии 10 минут и больше не вернулся, а персонал при личном посещении далеко не сразу обратил внимание на клиента. К счастью, подобных инцидентов было очень немного.
Оценка проводилась по ряду пунктов, среди которых помимо вежливости и расположенности сотрудников к общению был внешний вид салона, наличие расслабляющей приятной атмосферы, отношение персонала к клиенту и другие.
С небольшим отрывом первое место поделили между собой салоны красоты «Примэль» и «Соната», покорившие сердца тайных покупательниц не только разнообразием оказываемых услуг, но искренним отношением и атмосферой уединения. Немного отстали салоны «Фрида» и «Эльф». В большей части опрошенных заведений, среди которых были салоны Butterfly, «Реверанс», «Фиджи», «Аэлита», «Бронза», «Вираж» и другие, персонал охотно шел на контакт, подробно консультировал.
В целом после проведения опроса у тайных покупательниц осталось благоприятное впечатление, однако стоит отметить и ряд негативных моментов. Так, отсутствие вывески у салона «Элегия» весьма затруднило его поиск, а администратор долгое время не могла найти визитки. Если администратор салона Catherina не только мгновенно нашла запрошенный клиенткой телефон, но даже и сама набрала его, что сгладило впечатление неудобства от двух помещений с разными услугами, находящихся в разных концах города, то персонал внешне приятного и многофункционального салона «Сакура» даже не обратил внимания на вошедшего клиента. Похожая история произошла в парикмахерской «Аниз», неприятно поразившей «клиентку» грубостью обращения, и парикмахерской «Арина», администратор которой при телефонном разговоре попросил подождать на линии 10 минут и больше не вернулся, а персонал при личном посещении далеко не сразу обратил внимание на клиента. К счастью, подобных инцидентов было очень немного.
Наталия МЕЛЬНИК
Владимир МАЛЫГИН (фото)
Владимир МАЛЫГИН (фото)