Понедельник, 25 ноября 2024

Редакция

Батецкая дорога жизни

{thumbimage 150px 1}Район получит 20 млн. рублей на ремонт трассы
Предельная изношенность автомагистрали Новгород - Луга успела стать сущей притчей во языцех. Терпение кончилось у всех, но от крепких выражений при движении по этой дороге крепче она не становится.
Дело дошло до суда: прокуратура района совместно со службой ГИБДД учинила официальную проверку. Результаты замеров подтвердили и без того очевидную непригодность почти 50-километрового участка дороги. Ни в какие «ворота» требований безопасности и ГОСТа не лезут сплошные выбоины, рытвины и вконец замятые обочины. Вступившим в силу решением суда иск удовлетворён. Ответчиков - областной комитет дорожного хозяйства и «Новгородавтодор» - обязали привести дорогу в нормативное состояние до 25 ноября.
На дорожном полотне необходим именно капитальный ремонт, стоимость километра которого - около 9 млн. рублей (в ценах 2007 года). То есть на весь батецкий участок шоссе нужно примерно 420 млн. рублей. Таких денег, конечно, в областном бюджете нет. Потому пока приходится уповать на пресловутый ямочный ремонт. Батецкое ДЭП с середины мая, используя щебень и битумную эмульсию, сумело подлатать изрядный участок в сторону Луги. Хотя такой ремонт - дело сколь недешёвое, столь и недолговечное. На жаре эмульсия плывёт, при проезде большегрузных машин «затычки» норовят вывернуться из-под колёс.
Изначально на нынешний капремонт шоссе Новгород - Луга закладывали 120 млн. рублей, но в итоге главе Батецкого района Александру Тарасову удалось, заручившись поддержкой губернатора, провести через областную Думу изменения в бюджет. Эти изменения являют собой 20 млн. рублей на обновление многострадальной трассы. За такие деньги капремонт, конечно, не сделаешь. Придётся в особо «гиблых» местах укладывать пятисантиметровый слой асфальта, попутно не пренебрегая и заплатами. Но и до этого еще далеко. «Новгородавтодор» только готовит документацию для выставления контракта на торги. В лучшем случае техника выйдет на дорогу через месяц. Подряд, вообще-то, нерентабельный. Потому особенно важно отсечь в ходе конкурсных процедур деятелей «с одной авторучкой», не имеющих ресурса для выполнения контракта. Важно, как и положено, предусмотреть в тендерных договорах запрет или строгие ограничения на передачу работ в субподряд.
Закупорка важной транспортной артерии перекрывает кислород многим планам развития Батецкого района. Строительство федеральной автотрассы к терминалам порта Усть-Луги откладывается. И говорят, не факт, что она совпадёт с имеющейся дорогой. А ехать по ней надо уже сейчас.
Олег ЧЕРКАШИН
Владимир МАЛЫГИН (фото)