Суббота, 04 мая 2024

Под землёй и на Земле

В новом учебном году в детском технопарке будут действовать шесть квантумов

«Новгородский Кванториум» осваивает новые направления работы

К четырем квантумам, которые были запущены в детском технопарке с 1 апреля, вскоре прибавятся еще два. Так, 10 сентября первых учеников примет геоквантум. Под руководством наставников ребята узнают, что происходит на Земле и под землей, научатся собирать данные об объектах на местности, будь то здания, дороги, коммуникационные сети и так далее. Кроме того, в геоквантуме можно будет построить 3D-модель поверхности Земли, нанести на нее ландшафт и попробовать себя в создании цифровых проектов, так или иначе дополняющих реальность.

 

— Дороги, газопроводы, теплопроводы, теплотрассы, связь — в каждой из этих отраслей не решена до конца задача цифровизации, — поясняет директор ГОАУ «Новгородский Кванториум» Игорь АРЕНДАТЕЛЕВ. — Мы планируем делать локальные проекты, но в будущем их можно будет связать в единое 3D-пространство.

Чуть позже, в ноябре, начнутся занятия в биоквантуме. Он появится при поддержке партнера «Кванториума» — ПАО «Акрон». Уже готово помещение, где будут заниматься ребята. Сейчас идет закупка оборудования, создаются учебные программы. В этом квантуме дети смогут узнать больше о работе с живыми организмами, изучат различные химические элементы и реактивы в настоящей лаборатории.

Выбрать подходящее для себя направление новгородские школьники могут на Днях открытых дверей

Также продолжат свою работу четыре квантума, уже знакомые юным изобретателям и их родителям. В энерджиквантуме дети сосредоточатся на разработке проектов в сфере возобновляемой энергетики, в VR/AR-квантуме получат опыт создания 3D-моделей. IT-квантум поможет ребятам освоить информационные технологии и основы программирования, а в робоквантуме наставники объяснят, какие бывают роботы, и научат собирать их.

Процесс обучения в «Кванториуме» состоит из трех этапов. На первом, вводном, который занимает 72 часа, ребята получают начальные знания о выбранном направлении и решают, хотят ли изучать его дальше. Следующие 72 часа — это углубленный модуль. Тут уже надо определиться, над каким проектом работать и кто будет его конечным потребителем. Наконец, еще 144 часа занимает воплощение проекта в жизнь.

— Задача нашего образовательного процесса — поместить обучающегося в среду, где он может реализовать свой проект. Это слово сейчас на слуху, его используют в разных значениях, поэтому, думаю, надо пояснить, что имеется в виду. Конечной целью наших проектов является какой-либо продукт. Это может быть как устройство, так и способ действий. Следующий атрибут — обязательная командная работа, где у каждого есть свои роли. Наконец, еще одна черта — взаимодействие между квантами. Хотя в каждом реализуется свой проект, в процессе ребятам может понадобиться сделать презентацию, визуализировать свой продукт, изготовить прототип. Тут поможет наш хай-тек цех. Это высокотехнологичная лаборатория, оснащенная 3D-принтерами, станками с ЧПУ и другим современным оборудованием, — рассказывает Игорь Арендателев.

Кстати, узнать больше о работе «Новгородского Кванториума» и выбрать подходящее для себя направление можно будет на Днях открытых дверей. Первый из них проходит сегодня, 22 августа, следующий назначен на 25 августа, еще один планируется провести в сентябре. Гостей «Кванториума» ждут мастер-классы в каждом из квантумов, игровые программы и конкурсы с призами.

Фото из архива "Кванториума"