Понедельник, 29 апреля 2024

Людмила Данилкина

Уровень погружения

Фото: из открытых источников

В Старорусской гимназии применили персонализированную модель образования

Персонализированная модель образования (ПМО) — это экспериментальная электронная платформа. Как говорят разработчики, создана она для раскрытия учебного и личностного потенциала школьников. Её особенностью называют упор на командную работу в процессе занятий, развитие «гибких» навыков при освоении предметного содержания, возможность оставаться «почемучкой» на протяжении всего процесса обучения.

В настоящее время на федеральном уровне для внедрения ПМО в 5–8 классах отобрано 15 школ из пяти субъектов РФ: Республики Татарстан, Нижегородской, Калужской, Липецкой и Новгородской областей.

От нашего региона в проекте участвуют гимназия «Гармония» и школа № 36 из Великого Новгорода и Гимназия Старой Руссы.

— У нас экспериментальным является один из 8 классов, с которым занимаются активные педагоги. Учащиеся имеют опыт работы на других электронных учебных платформах, — объяснила директор Старорусской гимназии Татьяна МАТЮШКИНА. — ПМО располагает образовательными модулями по всем школьным дисциплинам для 5–8 классов. Но мы пока остановились на математике и физике.

Как объяснила Татьяна Вячеславовна, гимназисты уже давно в помощь себе используют различные образовательные порталы: «Решу ЕГЭ», «Решу ОГЭ», «Учи.ру», «Якласс».

— «Якласс», например, предметникам позволяет применять не только изначально заложенную разработчиками ресурса теорию по темам с практическими примерами и тесты для самостоятельной работы учащихся, но и добавлять дополнительную полезную информацию и задания. Детям этот дистанционный тренинг, в отличие от других подобных, нравится тем, что дает возможность соревноваться — между друзьями, классами, школами разных регионов, — поясняет Матюшкина. — Что касается персонализированной модели образования, то она предлагает школьникам самим выбрать уровень погружения в изучаемую тему: базовый, повышенный или научно-исследовательский.

Педагоги гимназии, работающие с экспериментальным 8 классом, уже прошли несколько обучающих курсов — в Москве и в Старой Руссе, занятия на которых вели российские эксперты в области применения новейших технологий и методик в учебной отрасли. Кураторы столичной организации «Платформа новой школы» — разработчика ПМО — регулярно приезжают в школы, участвующие в эксперименте: консультируют учителей, присутствуют на уроках, отвечая на вопросы детей и помогая им выполнять задания.

По итогам апробации персонализированной модели образования в августе 2020 года будет принято решение о её внедрении более чем в 100 российских школах.