Понедельник, 06 мая 2024

Людмила Данилкина

Запланирован поход

Тимофей Дементьев рассказывает о том, что его больше всего поразило в Царскосельском лицее.

Фото: автора

В этом учебном году младшие школьники новгородской гимназии «Гармония» носят два дневника: обычный и культурный

«НВ» уже сообщали, что во всероссийском конкурсе «Мои инновации в образовании-2019» в одной из номинаций третье место занял проект «Культурный дневник школьника» группы учителей начального звена новгородской гимназии «Гармония».

— Дело в том, что мы и раньше в своей внеурочной работе делали упор на культурное развитие наших учащихся — регулярно ходили с ними в музеи, театры, библиотеки. А вот как часто родители с ребятишками, скажем, в выходные дни посещали выставки, концерты, спектакли, мы не знали, — рассказывает одна из соавторов проекта Наталья ПЛОТНИКОВА. — В прошлом году на федеральном уровне был предложен проект «Культурный дневник», который начали реализовывать в ряде пилотных территорий страны, он как раз и нацеливает школы на то, чтобы воспитать в детях потребность реального общения с миром искусства. В мае прошлого года мы с коллегами стали изучать опыт экспериментальных регионов и взялись за разработку своей программы. Осенью предложили «Культурный дневник» школьникам 2–4 классов и их родителям.

Третьеклассник Тимофей ДЕМЕНТЬЕВ демонстрирует свой довольно толстый дневник — страницы в нем прибавляются почти каждую неделю. Ближайшие выходные мальчик с родителями планирует провести в Екатерининском дворце в Пушкине. На вопрос про Царскосельский музей-лицей отвечает, что уже был там.

Как говорят разработчики, новгородский вариант проекта существенно отличается от базового федерального, в котором предусмотрено лишь несколько культурных вылазок учителей с классами в год.

— Есть семьи, которые и без подсказки педагогов следят за афишей и регулярно ходят в кино, театры, выставочные залы. А есть родители, которые такой досуг не воспринимают. Так вот, помимо того, что наш необычный дневник разносторонне развивает учащихся, прививает привычку читать, узнавать новое, работать с разными источниками информации, обобщать, описывать и анализировать события, мероприятия, экскурсии и просмотры, он еще мотивирует ребят и их семьи на активное культурное времяпровождение. Глядя на то, как одни одноклассники пишут отзывы, рисунками передают впечатления от увиденного и услышанного, другие тоже испытывают такое же желание, — комментирует проект директор гимназии «Гармония» Андрей СЕЛИВАНОВ.

В конце этого учебного года учителя-инноваторы обещают провести в своих классах конкурс на самый лучший культурный дневник. Кроме того, после анализа проделанной работы проект будет доработан, и с 1 сентября 2020 года к нему присоединятся идущие на смену нынешним 2–4 классы.

Как добавил Андрей Селиванов, сейчас над моделью досугового обозревателя работают учителя средних и старших классов. И уже тестируют отдельные его направления.